Проверено в полевых условиях: механики рассказали, как уберечь автомобиль от серьезных поломок
В отличие от кольцевых гонок, заезды тут длятся несколько дней, а их общая протяженность — сотни, а порой и тысячи километров. Но здесь так же борются за каждую секунду, а машины летят за сотню по маршруту, где вместо дорог есть только колея. Не сбавляется темп и после финиша, когда пережившая бездорожье, экстремальную жару и пыль техника добирается до бивуака — полевого сервис-парка, где команды за ночь должны подготовить автомобиль к гонке.
Чемпион мира по гонкам на выносливость Русинов с прошлого года начал выступать в гонках по бездорожью на мотовездеходах категории T3. Эти легкие машины с большим ходом подвески ценятся за хорошую скорость и относительный комфорт экипажа благодаря плавному ходу, но вместе с тем отличаются повышенной хрупкостью.
Каждый вечер между этапами, даже если гонщикам удалось проехать без происшествий, механики простукивают, просвечивают и опрыскивают баллончиками со специальной жидкостью весь автомобиль в поисках микротрещин, а заодно проверяют ключами моменты затяжек болтовых соединений. Рутинные процедуры необходимы, чтобы не пропустить малейший намек на поломку, которая в гонке быстро перерастет в серьезную проблему.
По внутренним нормативам команд на замену даже таких сложных механизмов, как элементы трансмиссии, отводится не более часа. Для этого механики и сами гонщики постоянно тренируют полевой ремонт наиболее уязвимых деталей, доводя свои действия до автоматизма.
Восстанавливать механикам приходится не только гоночную технику, но и свои автомобили сопровождения. Микроавтобусы, доверху заполненные запчастями, стартуют вслед за гонщиками и едут на финиш по ближайшим к спецучастку дорогам. Там бригада на “техничке” должна встретить свой экипаж и сопроводить его на бивуак либо помочь с ремонтом, а в крайнем случае – с эвакуацией.
Топ-решений против серьезных поломок от гоночных механиков:
1. Открывайте хотя бы раз в неделю капот своего автомобиля и заглядывайте под днище. Так вы сможете вовремя заметить мелкие неисправности: утечку масла или если антифриз капает с патрубка. Если вовремя не обратиться с ними в сервис, позднее они могут привести к большому ремонту – Михаил Девятов, старший-механик чемпиона мира по гонкам на выносливость Романа Русинова.
2. Внимательно слушайте машину. По звуку работающего мотора можно заметить неисправность или износ основных узлов – Роман Цуркан, шеф-механик двукратной чемпионки мира по ралли-рейдам Анастасии Нифонтовой.
3. Не пытайтесь экспериментировать с полевым ремонтом. Даже если неисправный автомобиль сможет завестись и поехать дальше, он будет представлять опасность для других участников дорожного движения. В гонках при критических поломках машину без раздумий грузят на эвакуатор. Тише едешь, дальше будешь – Андрей Уланов, конструктор заводской команды «ГАЗ Рейд Спорт»
4. Выбирая моторное масло, следуйте рекомендациям производителя по требованиям класса вязкости и другим эксплуатационным показателям. Правильно подобранное масло снижает риск поломки двигателя. Также ориентируйтесь на указанные сроки замены. В случае интенсивной эксплуатации задумайтесь о том, чтобы заехать в СТО на замену масла раньше положенного срока. Например, если вы все лето провели в городе, и часто стояли в пробках, ускорялись и тормозили, то перед зимним периодом лучше заменить отработанное масло. Если планируете переходить на моторные масла премиального качества, как у линейки G-Energy, учитывайте очевидные моменты — при применении синтетических масел крайне не рекомендуется осуществлять доливки продуктами на минеральной основе других эксплуатационных категорий или с другим классом вязкости, кроме случаев, когда необходимо предотвратить аварийную ситуацию — руководитель мобильной лаборатории G-Energy Александр Волков.
Выезды на соревнования Михаил Девятов чередует с работой в автосервисе и видит, что очень многие из его клиентов сталкиваются с проблемами из-за отсутствия элементарного ухода за машиной. Не менее важным является использование качественных расходников – в первую очередь топлива и моторного масла.
Резюмируя опыт автоспортивных механиков, можно сказать, что самым полезным выводом из их практики для автомобилистов станет совет беречь свою машину и не надеяться на чудо смекалки. Профессиональный подход прежде всего отличает культура обслуживания машины, когда водитель не забывает прислушиваться к “подопечной”, вовремя проводить диагностику и выбирать лучшие расходники. Ведь внимание и ответственность всегда окупаются.
Реклама|ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», ИНН 4703105075|erid F7NfYUJCUneLu27TtXZe