Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Проверено в полевых условиях: механики рассказали, как уберечь автомобиль от серьезных поломок

«За рулем» обратился к тем, кто на собственном опыте знает, как «реанимировать» машину в любых условиях, – к механикам из сурового мира автоспорта. Эти профи не понаслышке знакомы с внезапными поломками и по нашей просьбе дали советы, как уберечь личный автомобиль от внештатных ситуаций.
Полная версия

В отличие от кольцевых гонок, заезды тут длятся несколько дней, а их общая протяженность — сотни, а порой и тысячи километров. Но здесь так же борются за каждую секунду, а машины летят за сотню по маршруту, где вместо дорог есть только колея. Не сбавляется темп и после финиша, когда пережившая бездорожье, экстремальную жару и пыль техника добирается до бивуака — полевого сервис-парка, где команды за ночь должны подготовить  автомобиль к гонке.


Чемпион мира по гонкам на выносливость Русинов с прошлого года начал выступать в гонках по бездорожью на мотовездеходах категории T3. Эти легкие машины с большим ходом подвески ценятся за хорошую скорость и относительный комфорт экипажа благодаря плавному ходу, но вместе с тем отличаются повышенной хрупкостью.

Каждый вечер между этапами, даже если гонщикам удалось проехать без происшествий, механики простукивают, просвечивают и опрыскивают баллончиками со специальной жидкостью весь автомобиль в поисках микротрещин, а заодно проверяют ключами моменты затяжек болтовых соединений. Рутинные процедуры необходимы, чтобы не пропустить малейший намек на поломку, которая в гонке быстро перерастет в серьезную проблему. 

В гонках по бездорожью даже сложный ремонт нужно производить молниеносно, иначе можно не успеть на следующий старт

По внутренним нормативам команд на замену даже таких сложных механизмов, как элементы трансмиссии, отводится не более часа. Для этого механики и сами гонщики постоянно тренируют полевой ремонт наиболее уязвимых деталей, доводя свои действия до автоматизма.

Восстанавливать механикам приходится не только гоночную технику, но и свои автомобили сопровождения. Микроавтобусы, доверху заполненные запчастями, стартуют вслед за гонщиками и едут на финиш по ближайшим к спецучастку дорогам. Там бригада на “техничке” должна встретить свой экипаж и сопроводить его на бивуак либо помочь с ремонтом, а в крайнем случае – с эвакуацией.

Топ-решений против серьезных поломок от гоночных механиков:

1. Открывайте хотя бы раз в неделю капот своего автомобиля и заглядывайте под днище. Так вы сможете вовремя заметить мелкие неисправности: утечку масла или если антифриз капает с патрубка. Если вовремя не обратиться с ними в сервис, позднее они могут привести к большому ремонту – Михаил Девятов, старший-механик чемпиона мира по гонкам на выносливость Романа Русинова.

2. Внимательно слушайте машину. По звуку работающего мотора можно заметить неисправность или износ основных узлов – Роман Цуркан, шеф-механик двукратной чемпионки мира по ралли-рейдам Анастасии Нифонтовой.

3. Не пытайтесь экспериментировать с полевым ремонтом. Даже если неисправный автомобиль сможет завестись и поехать дальше, он будет представлять опасность для других участников дорожного движения. В гонках при критических поломках машину без раздумий грузят на эвакуатор. Тише едешь, дальше будешь – Андрей Уланов, конструктор заводской команды «ГАЗ Рейд Спорт»

4. Выбирая моторное масло, следуйте рекомендациям производителя по требованиям класса вязкости и другим эксплуатационным показателям. Правильно подобранное масло снижает риск поломки двигателя. Также ориентируйтесь на указанные сроки замены. В случае интенсивной эксплуатации задумайтесь о том, чтобы заехать в СТО на замену масла раньше положенного срока. Например, если вы все лето провели в городе, и часто стояли в пробках, ускорялись и тормозили, то перед зимним периодом лучше заменить отработанное масло. Если планируете переходить на моторные масла премиального качества, как у линейки G-Energy, учитывайте очевидные моменты — при применении синтетических масел крайне не рекомендуется осуществлять доливки продуктами на минеральной основе других эксплуатационных категорий или с другим классом вязкости, кроме случаев, когда необходимо предотвратить аварийную ситуацию руководитель мобильной лаборатории G-Energy Александр Волков.

Профи из автоспорта стараются предупреждать поломки, а не устранять их в аврале. Такой подход актуален и для обычных автомобилистов.

Выезды на соревнования Михаил Девятов чередует с работой в автосервисе и видит, что очень многие из его клиентов сталкиваются с проблемами из-за отсутствия элементарного ухода за машиной. Не менее важным является использование качественных расходников – в первую очередь топлива и моторного масла.


Резюмируя опыт автоспортивных механиков, можно сказать, что самым полезным выводом из их практики для автомобилистов станет совет беречь свою машину и не надеяться на чудо смекалки. Профессиональный подход прежде всего отличает культура обслуживания машины, когда водитель не забывает прислушиваться к “подопечной”, вовремя проводить диагностику и выбирать лучшие расходники.     Ведь внимание и ответственность всегда окупаются. 

Реклама|ООО «Газпромнефть-Региональные продажи», ИНН 4703105075|erid F7NfYUJCUneLu27TtXZe

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
09.09.2024
Поделиться: