Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Скачки "скупых рыцарей"

СКАЧКИ "СКУПЫХ РЫЦАРЕЙ"
Полная версия

КЛУБ АВТОЛЮБИТЕЛЕЙ

/ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ

СКАЧКИ "СКУПЫХ РЫЦАРЕЙ"

ЭКОРАЛЛИ В ЦИФРАХ

ТЕКСТ / ВАДИМ КРЮЧКОВ

Думаю, владельцам вазовских автомобилей было бы интересно узнать, какая из "десяток" потребляет меньше топлива: VAZ 2112 или VAZ 21102.

Голословным утверждениям нынче никто не верит. Добыть же достоверную информацию о расходах бензина ох как непросто. Наука утверждает, что надо наблюдать за несколькими одинаковыми автомобилями, причем эксплуатировать их должны водители сопоставимого уровня мастерства, да еще и в равных дорожных условиях. Утопия? Да нет, реальность!

Нужные цифры можно выудить из протоколов экоралли журналистов, которые вот уже второй год подряд проводит АвтоВАЗ совместно с клубом "Лада-автоспорт".

Прежде чем обратиться к конкретным цифрам, познакомлю читателей с правилами игры. Если отбросить ненужные подробности, то суть их такова. Десять экипажей движутся по одной и той же дороге. Их выпускают на трассу с интервалом 2 минуты. Водители опытные, но отнюдь не профи, специализирующиеся на экономичных стилях езды. Задача штурманов - ориентироваться на местности и следить, чтобы не было отставания от заданного судьями графика движения. Кто вовремя поспел на финиш и при этом израсходовал меньше всего топлива - тот и лучший. А что же "железные кони"?

Техническое состояние машин одинаковое, ну или... почти одинаковое. Серийные, обкатанные, без каких-либо специальных переделок автомобили предоставил АвтоВАЗ. В прошлом году - "двенадцатые" модели с 16-клапанными двигателями. В нынешнем - "сто вторые" с восьмиклапанниками.

Значения расходов топлива для различных скоростных режимов и дорожных условий приведены в таблице. При ее составлении все вызывающие сомнения цифры (выпадения как в большую, так и в меньшую сторону) не учитывались. Данные, в общем-то, красноречивы сами по себе, однако краткий комментарий все же требуется.

Вывод первый. Если водитель действительно хочет экономить топливо, это у него получится. Вспомните, когда последний раз вам удавалось израсходовать меньше 6 л/100 км при езде по трассе? То-то и оно! Здесь же большинство одолело планку в 5 л/100 км. Причем темп движения не был черепашьим. Средние скорости в районе 70 км/ч - это 90-95 км/ч в пике. Добавьте сюда обгоны, езду по провинциальным населенным пунктам, железнодорожные переезды, участки с ремонтом дороги. И в этих условиях на стандартных вазовских машинах можно экономить!

Вывод второй. С ростом скорости аппетит автомобиля увеличивается. Прописная истина, но есть к ней и поправка. На расход бензина куда сильнее влияют внешние факторы: холмистая местность, сильный встречный ветер, дождь, обилие машин (а значит, и обгонов) на узком шоссе. Подтверждение тому - показатели расходов топлива на отдельных участках, которые вы найдете в таблице.

Вывод третий. VAZ 2112 потребляет больше, чем VAZ 21102. Хотя, скажем прямо, разница невелика. Опытный водитель, знающий особенности как 16-клапанного двигателя, так и автомобиля в целом, при благоприятных условиях может свести ее к нулю.

Подытожим. Для достижения умеренных расходов специальная подготовка не нужна. Не боги горшки обжигают - резерв экономии есть у каждого серийного автомобиля и воспользоваться им по силам любому более или менее опытному водителю.

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
01.12.2001
Поделиться: