Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Выносливый рамник от миллиона рублей – что с ним не так?!

«За рулем» выяснил плюсы и минусы внедорожника Range Rover Sport с пробегом
Полная версия

Range Rover Sport – рамный внедорожник, привод только полный, пневматическая подвеска в стандартной комплектации.

В ходе рестайлинга модели первого поколения (выпускалась с 2005 по 2013 год) в 2009 году пересмотрели линейку главных агрегатов, отправив в отставку базовый дизель 2.7 и бензиновые 4.2 и 4.4. Годом позже убрали и топовый дизель 3.6.

Range Rover Sport

Достоинства

Недостатки

Отделка салона превосходна. А электроники, по современным меркам, немного, центральный дисплей даже после рестайлинга не впечатляет размерами.

Моторы

Все двигатели – разработки компаний Ford и Jaguar. 

Старый дизель 2.7 (190 л. с.) был капризен, страдал не только засорением клапана EGR, но и разрушением коленвала.

Агрегаты V6 3.0 (245 л. с.) и V8 3.6 (272 л. с.) по надежности лучше. У дизеля V6 также отмечены проблемы с коленвалом и вкладышами, после 150 тысяч км подтекает теплообменник, а ближе к 200 тысячам сдаются форсунки, турбокомпрессоры (их два) и клапанные крышки. Оба ходят свыше 350 тысяч км. Сложны в ремонте. При многих операциях демонтируют мотор, а для замены прикипевших свечей накаливания нужна опытная рука – часто отламывается наконечник.

Атмосферник 4.4 (299 л. с.) после 150–180 тысяч км требует ремонта системы изменения фаз газораспределения. У наддувного мотора 4.2 (390 л. с.) ее нет, впрыск также распределенный, турбонагнетатель живучий, обслуживание зачастую сводится к регламентным процедурам. Промывка радиатора – ­обязательна.

На смену им пришел двигатель 5.0 в версиях атмосферной (375 л. с.) и турбо (510 л. с.) – впрыск прямой, предписан бензин АИ‑98. На ранних моторах быстро изнашивался цепной механизм привода ГРМ, случались поломки привода нагнетателя и водяной помпы до 100 тысяч км.

Коробки передач

Шестиступенчатые гидроавтоматы ZF 6HP26 (до рестайлинга) и 6HP28 знакомы по многим моделям BMW. Вполне надежны и выдерживают свыше 250 тысяч км. После 150–180 тысяч км нуждаются в переборке, в том числе для замены сальников и прокладок – течи вылезают после 120 тысяч км.

 

У слишком активных водителей накладка муфты блокировки гидротрансформатора сдается намного раньше, а продукты ее распада загрязняют масло. В идеале менять его надо каждые 30–50 тысяч – чем мощнее мотор, тем чаще. Экономия приводит к разрушениям соленоидов, гидроблока, подшипника маслонасоса и различных втулок. Также автомат очень чувствителен к нагрузкам «на холодную».

Постоянный полный привод подчинен электронике, оперирующей межосевым и межколесными дифференциалами. После излечения заднего дифференциала в 2008 году слабых мест не осталось. Следить надо, в основном, за течами.

Эксплуатационные болячки

 

Euro NCAP:  тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Range Rover Sport 3.6D

Оптимальный выбор: Range Rover Sport 4.2 или 4.4

За те же деньги: BMW X3, X5, Infiniti FX, Mercedes-Benz GLK, Toyota Highlander

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
19.09.2024
Фото: «За рулем»
Поделиться: