Китайцы вновь удивили технологиями: тест Jaecoo J8
Этот китайский кроссовер оснащен системой распределения крутящего момента, которая прежде встречалась лишь на спортивных и премиальных машинах. Как работает умный Torque Vectoring?
Полная версияJaecoo J8 Supreme-V Трансмиссия Torque Vectoring – принципиальное отличие большого кроссовера Jaecoo J8 в исполнении Supreme-V. Карданный вал имеет кулачковые муфты (1) – при спокойном движении на скорости свыше 60 км/ч муфты размыкаются, чтобы не тратить энергию на вращение вала и задних колес.
Вместо заднего дифференциала появилась угловая передача с двумя многодисковыми муфтами (2), которые блокируются актуаторами с электронным управлением. Каждая муфта передает крутящий момент на свое колесо (3). Если замыкается правая муфта, вся тяга идет на правое колесо – и машина активнее ввинчивается в левый поворот. Та же логика работает при диагональном вывешивании на бездорожье или в снегу: больше крутящего момента подается на колесо с лучшим сцеплением. Двухлитровый 249‑сильный турбомотор – алюминиевый, с чугунными гильзами. Тянет отменно, неплохо дружит с 7-ступенчатым роботом. За городом укладывается в 9 л/100 км. Интерьер в темных тонах предпочитают чаще. Мне J8 понравился хорошей шумоизоляцией: классно изолирован моторный отсек, на поглощение шумов работают лобовое и слоеные передние боковые окна. И даже заводские шины Michelin имеют внутри шумопоглощающий материал. Момент истины: J8 на трех роликовых платформах. На асфальте – только правое заднее колесо. Я пробовал съезжать и передним, и задним ходом, причем в разных ездовых режимах. «Снег» мне не очень понравился: слишком нежно, мало тяги. А вот в «Спорте» J8 решает задачу уверенно. - Длина / ширина / высота / база 4820 / 1930 / 1710 / 2820 мм
- Объем багажника 717–2021 л
- Двигатель бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1998 см³, 183 кВт / 249 л. с. при 5500 об/мин, 385 Н·м при 1750-4000 об/мин
- Снаряженная масса 1929 кг
- Максимальная скорость 205 км/ч
- Время разгона 0–100 км/ч 8,5 с
- Трансмиссия полный привод, Р7
Подпишитесь на «За рулем» в