Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Двигатель, колеса, вентилятор — куда не надо лазить в машине

«За рулем» рассказал, какие популярные доработки автомобилей приводят к поломкам
Полная версия

Перечислим те участки автомобиля, где вмешательство по совету соседа по гаражу или блогера чревато серьезными проблемами.

Двигатель

Моторное масло

Чаще всего эксперименты касаются моторного масла. Априори отвергаются рекомендации автопроизводителя в угоду мнениям блогеров.

Типичный пример – нежелание использовать масла типа 0W-20 из-за мнения, что «это вода, а не смазка!». Есть и другой аргумент: в советские времена масла были вязкими, поэтому проблем ни у кого не было. Но следует вспомнить советское зимнее масло М8, примерным эквивалентом вязкости которого по SAE j300 как раз и будет SAE 20.

Часто люди не хотят слушать о том, что вязкость масла задается конструктивом и рассчитывается исходя из параметров наиболее нагруженного подшипника и особенностей условий эксплуатации мотора.

Если все же залить излишне вязкое масло в современный двигатель (турбированный агрегат небольшого объема), то оно может элементарно застрять в узеньких масляных каналах, как Винни-Пух в норе Кролика. Дальше – масляное голодание и капремонт.

Напомним также, что теплопроводность моторного масла невелика. Чем толще масляный слой между поршнем и зеркалом цилиндра, тем сильнее нагревается поршень. При этом он начинает увеличиваться в размерах, вследствие чего резко растет трение. Дальше начинается лотерея – заклинит такой мотор или он просто потеряет мощность.

Система охлаждения

Популярной доработкой двигателей является установка термостатов с пониженной температурой открытия. Логика такой доработки следующая: мотор перегревается, и ему нужно помочь. Однако мотор не перегревается просто так – надо искать истинную причину, а не усугублять дефект.

Что касается советов установить выключатель, принудительно запитывающий электровентилятор системы охлаждения, то такое решение можно применять лишь в аварийной ситуации, когда термостат заклинило в дороге, а возможности быстро устранить дефект, к сожалению, нет.

И пара слов о прошивках в системе управления мотором. Не будем никого ругать, скажем лишь главное: любое повышение мощности тут же снижает ресурс мотора.

Колеса и шины

Если дело ограничивается дизайном колесного диска – меняйте сколько угодно. Но очень часто владельцы пытаются установить колеса большего диаметра, а порой еще и увеличивают колею машины за счет вылета.

Но надо помнить о «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств», а конкретно о пункте 5.1.:

«На транспортном средстве установлены шины, размерность, категория скорости и несущая способность которых не предусмотрены изготовителем транспортного средства в эксплуатационной документации».

И надо понимать, что перегрузка ступичных подшипников уменьшает их ресурс. А если шины начнут цеплять за брызговики и другие предметы в колесной нише, то это уже не езда.

Комментарий специалиста

Алексей Кожухов, официальный представителя бренда OTING в России (Sinomach Auto):

Алексей Кожухов, официальный представителя бренда OTING в России (Sinomach Auto):

Алексей Кожухов, официальный представителя бренда OTING в России (Sinomach Auto):

— Мы не рекомендуем вмешиваться в электронику автомобиля, включая блок управления двигателем, а также доступ к тормозной системе, трансмиссии и другим критически важным компонентам.

Система кондиционирования автомобиля требует особого внимания, так как в ней используется хладагент под высоким давлением, который при неправильной работе может привести к травмам или загрязнению окружающей среды. Поэтому обслуживание и заправку кондиционера рекомендуется доверять специализированным сервисам.

Система подвески и рулевого управления также играет ключевую роль в безопасности автомобиля. Ошибки при ремонте этих систем могут привести к серьезным аварийным ситуациям на дороге.

Нужен кредит на покупку авто?

• Новые правила Центробанка
• Анализ рынка + прогноз
• Обзор выгодных кредитных программ в октябре 2024 г.

ПОДОБРАТЬ ВЫГОДНЫЙ АВТОКРЕДИТ

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
04.10.2024
Поделиться: