Надежный японский кроссовер по цене Креты: за что его (не) любят в России
Длина Mazda CX‑3 (его начали выпускать в 2015-м и производят по настоящее время) – 4275 мм, клиренс 155 или 160 мм, привод передний или полный. В Европе регулярно возглавлял рейтинги самых надежных кроссоверов.
Официально у нас не продавался. В заметном количестве ввезли и продолжают ввозить с пробегом и правым рулем из Японии, а также новые машины по схеме параллельного импорта – с нормальным рулем.
Достоинства
Недостатки
Моторы
Половина машин на вторичке – с дизелем S5‑DPTS 1.5 (105 л. с.). Полностью алюминиевый и не очень ресурсный, ходит около 250 тысяч км. Зато очень надежный. До 150 тысяч км сложности доставляет только сажевый фильтр. По деньгам его намного дешевле эпизодически принудительно прожигать, чем заменять новым или удалять из системы.
В 2018 году на большинстве рынков его сменил дизель S8‑DPTS 1.8 (115 л. с.) того же семейства Skyactiv-D. Мотор свежий, характер его не изучен. Конструктивных отличий от дизеля 1.5 – минимум.
Бензиновых моторов также два: оба атмосферные, но с прямым впрыском, высокой степенью сжатия, бензин ниже АИ‑98 не приемлют. Старший PE-VPS 2.0 (150 л. с.) знаком нам по другим моделям Мазды – и его умеют чинить. Хотя никаких страшных болезней не выявлено, кроме внезапных отказов термостата. Ресурс 300 тысяч км.
Младший 1.5 (111 л. с.) менее живуч, термостат болезненный и у него. Машины с этим мотором – только праворульные.
Коробки передач
Механическая коробка – редкость, встречается только в комбинации с дизелем 1.5.
Все прочие сочетания – с шестиступенчатыми гидроавтоматами FW6A-EL (для 4×2) и CW6A-EL (для 4×4). Это разработка фирмы Aisin на базе массовой модели U660E, применявшейся, в частности, на Тойоте RAV4. Ресурс до капремонта – 250–300 тысяч км.
Слабым местом называют обгонную муфту Low/Reverse Diode: из-за вибраций центрального подшипника металл изнашивается, появляются люфты, приводящие к поломке упоров‑кулачков. На недуг подшипника, в свою очередь, указывает вой.
Однако основная забота после 4–5 лет эксплуатации – поддержание чистоты и рабочей температуры масла. Даже незначительные перегревы сильно ускоряют механический износ. Рекомендуем промывать теплообменник при каждой смене рабочей жидкости.
Эксплуатационные болячки
Euro NCAP: 2015 – четыре звезды. Водитель/пассажир – 85%, ребенок – 79%, пешеход – 84%, системы содействия безопасности – 64%.
Самое массовое предложение на вторичке: CX‑3 1.5D АКП
Оптимальный выбор: CX‑3 2.0 АКП
За те же деньги: Hyundai Creta, Ford Kuga, Kia Sportage, Nissan X‑Trail, Volkswagen Tiguan.
Бренд года «За рулем»
Читатели «За рулем» определяют лучших производителей автокомпонентов и дополнительного оборудования, представленных на российском рынке.
Ваш опыт поможет миллионам россиян выбрать достойные, качественные автотовары, продлить жизнь своей машины и сэкономить деньги.