Надежные моторы, живучее шасси – а что не так с этим японским кроссовером?
Эксперт «За рулем» выяснил, какие напасти готовит своему владельцу подержанный Nissan X-Trail третьего поколения (T32).
Полная версияNissan X‑Trail серии T32 Внешний хромированный декор Икс-Трейла теряет первоначальный лоск, вздуваясь и приобретая пятна через 3–6 лет. Краска прочностью не отличается – сколы появляются непринужденно, и металл в местах повреждений начинает цвести. Наиболее уязвимые места – кромки капота и, особенно, неоцинкованной крыши выше ветрового стекла – лучше защитить пленкой. Дверь багажника полностью из пластика, так что практически неизбежные ржавые потеки возле ее накладки – всего лишь следы коррозии креплений. - Качество изготовления салона не идеально, так что перманентному разрастанию колонии «сверчков» удивляться не стоит.
- Обогрев сидений чаще всего подводят не сами элементы, а термореле.
Некрашеный жесткий пластик панелей и дверных ручек царапается. - Механизм стеклоподъемников может прийти в негодность не только из-за загрязнения направляющих стекол, но и по причине ослабления затяжки болтов крепления дверных карт.
- Полиуретановый обод руля на дорестайлинговых машинах может демонстрировать существенный износ и ранее 100 тысяч км. Кожаная оплетка держится лучше.
- Моторчик печки без гула или отказа обычно трудится 5–8 лет.
- В своих направляющих со временем начинает заедать люк. Если их не чистить, придется менять сгоревший электромотор.
Плохой контакт в разъемах CAN-шины может приводить к самым разнообразным сбоям – вплоть до проблем с усилителем руля и запуском мотора. Особенно этим грешат дорестайлинговые кроссоверы старше 2018 года. Одна из главных методик лечения – перепайка. После 100–150 тысяч км у генератора помимо подшипников может выйти из строя обгонная муфта. Ее замену приближает конденсат, который капает прямо на муфту с трубки кондиционера. Слабоват штатный аккумулятор – обычно его хватает на 2–3 года. Плавающие холостые обороты и снижение мощности – повод почистить от отложений дроссельную заслонку. А у мотора 2.0 с непосредственным впрыском – еще и впускные клапаны. Кроме того, к неустойчивой работе может приводить неисправный клапан фазорегулятора. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет – зазоры регулируются подбором шайб.
Подпишитесь на «За рулем» в