Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Появилась статистика поломок Dongfeng – результат лучше европейского

Игорь Ершов, «Восточный Ветер»: из 10 000 проданных нами машин сломались лишь 22
Полная версия

В Открытой студии «За рулем», которая работает в рамках проходящей сейчас в Москве выставки «Comtrans / Urbantrans 2024», обозреватель «За рулем» Кирилл Милешкин обсудил с директором департамента послепродажного обслуживания Dongfeng компании «Восточный Ветер» (тяжелые грузовики, направление седельные тягачи, самосвалы) Игорем Ершовым вопросы ремонта коммерческой техники, ее надежности и контрафактных запчастей.

— Купить машину – это только полдела, ее нужно еще как-то обслуживать, ремонтировать, что с запчастями, расходниками?

Игорь Ершов, директор департамента послепродажного обслуживания Dongfeng компании «Восточный Ветер» (тяжелые грузовики, направление седельные тягачи, самосвалы)

Игорь Ершов, директор департамента послепродажного обслуживания Dongfeng компании «Восточный Ветер» (тяжелые грузовики, направление седельные тягачи, самосвалы)

— Первые поставки техники мы начали с марта 2023 года, а предпродажным обслуживанием занялись значительно раньше - с октября 2022 года. Все оказалось даже лучше, чем мы ожидали, хотя сложности есть. Проблемы, в основном, со сроками поставок – они могут растягиваться на 30-75 дней. Здесь дело не в расстоянии, а в процессе.

В Китае нет центрального склада. Сначала формируется список требуемых запчастей, потом оплачивается заказ, и только после этого китайская сторона начинает собирать и отправлять запчасти. Поэтому нам приходится содержать собственный склад, чтобы был запас. Это требует дополнительных вложений.

— А как с качеством запчастей?

— Мы на рынке пока недолго, серьезных проблем с качеством не возникало. Хотя, что будет дальше – неизвестно. Пока ситуация приемлемая, и что интересно, китайцы быстро решают возникающие вопросы. Европейцы действовали более осторожно, все изменения проходили через серию испытаний, а в Китае процесс отличается. Так что основная проблема – это сроки поставок, даже не цены.

По поломкам. Из 10 тысяч проданных нами автомобилей вышло из строя 16 двигателей и 6 коробок передач. Это довольно неплохой показатель: статистика даже лучше, чем у европейцев. Но что будет дальше – неизвестно. Все неисправные узлы китайцы не ремонтировали, а целиком заменяли на новые блоки.

— Как быть с контрафактом?

— В случае с китайцами скорее речь идет о запасных частях-аналогах. Вопрос в том, какого качества эти аналоги? Есть проверенные, а есть те, которые еще не прошли достаточную проверку. Например, популярный расходник – фильтрующий элемент. Чтобы оценить аналог (который может стоить в несколько раз дешевле), нужно установить его, посмотреть, как он работает, сколько прослужит. Это дорогой эксперимент.

Да, китайские аналоги появляются на рынке. Например, оригинальные тормозные колодки стоят 45 тысяч рублей, аналог – 4 тысячи рублей, но его качество может быть как хорошим, так и не очень. Поэтому должно пройти время, чтобы сам рынок отобрал из этих аналогов достойные. Вообще, мы живем в интересное время с новыми вызовами, и это здорово!

 

Подпишитесь на «За рулем» в

Алексеева Елена
11.12.2024
Поделиться: