Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Что использовали до изобретения поворотников? Нет, не жесты

Эксперт Ревин рассказал историю поворотников и пару интересных фактов про них
Полная версия

Показывать маневры, совершаемые автомобилем, потребовалось, как только движение на дорогах стало более-менее интенсивным.

И, поскольку в США уровень автомобилизации был самым высоким, естественно, первый указатель поворотов появился именно там.

В 1907 году инженер Перси Дуглас-Гамильтон впервые подал заявку в патентное бюро на «указатель предполагаемого направления движения транспортного средства». Оно было чисто механическим. В районе заднего бампера, при необходимости показать направление поворота, с помощью тросиков поднимались металлические пластины.

Далее мысль пошла в сторону применения уменьшенных копий семафоров, используемых на железной дороге. Это были пластины трапециевидной формы, также с ручным приводом.

Сигнализатор поворота мог быть установлен как опция на моделях Ford A, поставляемых в Европу.

И только в 1925 году были запатентованы указатели в виде мигающей лампочки.

Но указатели поворота, прошедшие более чем вековую историю эволюции и ставшие ныне даже светодиодными, всегда считались не самыми надежными узлами. Дело в том, что они расположены на углах автомобиля и первыми страдают даже при мелких ДТП, после которого можно ехать.

И именно поэтому в правилах дорожного движения во всех странах предусмотрена возможность заменить сигналы поворота жестами.

Напомню их (при условии размещения рулевого управления слева). Если в открытое окно левая рука высовывается вытянутой влево, то это обозначает левый поворот. Согнутая в локте так, что кисть направлена вверх, – правый поворот, а поднятая вверх – сигнал остановки.

Кстати, интересный факт, который напомнит об отличиях в ПДД разных стран.

В США и Канаде сигнал остановки показывает рука, направленная ладонью вниз.

И это не единственное отличие. Так, у автомобилей с американского внутреннего рынка задние указатели поворота имеют красный цвет.

А что же делать водителям праворульных автомобилей, если у них откажут указатели поворота? Ответ на это даст рисунок с велосипедистами.

У велосипедистов есть возможность подавать сигналы и правой, и левой рукой. При этом подача сигналов правой рукой будет такой же, как и при правом расположении руля. Только учтите, что водителям леворульных машин видны они будут очень плохо.

Именно поэтому на праворульных автомобилях нужно особенно внимательно следить за исправностью указателей поворота.

Подпишитесь на «За рулем» в

Ревин Алексей
27.12.2024
Поделиться: