Первый советский автобус-«гармошка» — что в нем было особенного?
«За рулем» рассказал о технике прототипа автобуса ЛиАЗ‑5Э‑676
Полная версияПервый автобус-«гармошка» появился в СССР еще до нашествия Икарусов. Экспериментальный сочлененный четырехдверный ЛиАЗ‑5Э‑676 на базе модели ЛиАЗ‑158В был собран в 1962 году. Вместимость автобуса составляла 123 человека. Снаряженная масса – 10 800 кг, а максимальная скорость – 60 км/ч.
Как повысить кредитный рейтинг, чтобы одобрили автокредит? Вот, что добавит вам баллов, если вы решили взять машину в кредит.Плюс интересные кредитные предложения в 2025 г. ПОДРОБНЕЕ ГИД ПО АВТО- КРЕДИТАМ
К сожалению, подходящего двигателя для необычного автобуса не нашлось, а мотор от грузовика ЗИЛ‑130 оказался слабоват. Да и в целом автобус сочли нерентабельным и сложным для серийного производства.
Необычные факты из истории техники Михаил Колодочкин коллекционирует много лет. Вот, например, вы знали, какие уникальные решения применялись в конструкции автобуса ТА-6?
Есть вопросы? Задавайте! kolodochkin@zr.ru.
- О необычном троллейбусе, построенном на базе автобуса, рассказано здесь.
- «За рулем» можно читать в Одноклассниках