Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"взрывное" шасси "вольво"

"ВЗРЫВНОЕ" ШАССИ "ВОЛЬВО"
Полная версия

ТЕХНИКА

/НОВИНКИ

МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

"ВЗРЫВНОЕ" ШАССИ "ВОЛЬВО"

НАСТРАИВАЕМ ПОДВЕСКИ 500 РАЗ В СЕКУНДУ

Показанные осенью в Париже новые модели " Volvo S60R" и V70R были оборудованы, по словам представителей фирмы, "самым прогрессивным активным шасси в мире". Довольно громоздкое англоязычное словосочетание Continuously Controlled Chassis Concept (постоянно управляемое шасси) удачно трансформируется в 4С, даже некоторая аналогия с мощной американской взрывчаткой С4 к месту: степенный седан по воле водителя приобретает взрывной, спортивный характер.

Внешне присутствие "четырех си" выдают кнопки "Комфорт", "Спорт" и "Эдвансед Спорт" в центре приборной панели, нажимая которые водитель и меняет характер автомобиля по своему вкусу. Если в салоне семья, за окнами городские улицы, первая кнопка будет как раз впору: подвеска становится мягкой, изолирует седоков от неровностей и ухабов. "Впечатление такое, - говорит руководитель проекта Маркус Ротхофф, - будто автомобиль подвесили к небу на виртуальных амортизаторах. Мы так и назвали эту настройку - Скай Хук (небесный крюк)".

Выехали за город, дорога стала ровней, скорость больше - "Спорт" подойдет именно к этому случаю. Здесь есть доля лукавства: данная настройка-то по сути стандартная, зато название льстит самолюбию среднего водителя.

Другое дело "Эдвансед Спорт". Тут уж "Вольво" превращается в настоящий спорт-кар, способный резво проходить крутые виражи. Система стабилизации DSTC даже разрешит некоторое проскальзывание колес и занос, прежде чем вмешается и вернет машину на заданную траекторию. В общем, вырабатывайте адреналин, но... под контролем. Впрочем, если очень уверены в своих силах и готовы ответить за последствия принятого решения, можете вовсе отключить электронную страховку - для этого придется пять раз кряду нажать кнопку DSTC.

Внешняя простота скрывает неимоверно сложное "железо" и программное обеспечение. Специальные датчики непрерывно измеряют продольное, поперечное и вертикальное ускорения кузова, скорость вращения каждого колеса и его вертикальное перемещение, угол поворота баранки и скорость автомобиля, крутящий момент двигателя и тормозные усилия в каждом из колес... На основании всех этих данных компьютер рассчитывает необходимую жесткость амортизаторов и подстраивает ее... 500 раз в секунду! Быстрота принятия решений электронным мозгом системы столь высока, что, например, предстоящий клевок носом при экстренном торможении парируется еще до того, как колодки коснутся диска.

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
01.12.2002
Поделиться: