Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"мазда-титандэш клин дизель гибрид"

"МАЗДА-ТИТАНДЭШ КЛИН ДИЗЕЛЬ ГИБРИД"
Полная версия

ТЕХНИКА

/В МИРЕ МОТОРОВ

РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ

"МАЗДА-ТИТАНДЭШ КЛИН ДИЗЕЛЬ ГИБРИД"

На последнем Токийском автосалоне полку серийных гибридов прибыло. Позвольте, удивится дотошный читатель, - в Токио нынче показывали коммерческие, а не легковые автомобили. Все так: "Титандэш" - это японская "Газель". Но теперь ее дизельный "коммон рейл" мотор "скрестили" с электродвигателем, что, по утверждению разработчиков, помогло уменьшить вдвое (!) расход топлива, на 65% - выброс окислов азота и на 85% - частиц сажи. И все - благодаря сохранению энергии в батарее аккумуляторов при торможении и отключению дизеля при остановках на светофорах.

Разумеется, есть в новой "Мазде" и окислительный нейтрализатор, и фильтр частиц, и повышенное давление впрыска, но все это не могло дать столь впечатляющей экологической чистоты. Количество выбросов измеряется в расчете на 100 км пути в специальном цикле, когда автомобиль не только разгоняется и едет с постоянной скоростью, но и тормозит - а здесь-то у гибрида почти "нулевой выхлоп".

Еще одно интересное отличие гибридомобиля от легковых собратьев - это, так сказать, неполная автоматизация процессов в силовом агрегате. Режим рекуперации - сохранения энергии при торможении - включается "умной" электроникой, как и пуск-остановка дизеля, а вот переключение передач оставлено... водителю, хотя помощь 33-киловаттного электромотора позволяет гораздо реже браться за рычаг. Скоро мы узнаем, будет ли это делать рядовой водитель или руль гибридного "Титандэша" доверят лишь испытателям.

Mazda TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRID

Двигатели - дизельный с непосредственным впрыском; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х16х1998 смз; мощность - 65 кВт/88 л. с. при 3500 об/мин; максимальный крутящий момент - 175 Н.м при 1700 об/мин; синхронный электромотор переменного тока мощностью 33 кВт. Трансмиссия - задний привод; коробка передач - механическая 5-ступенчатая. Кабина - 2-дверная 3-местная; габарит (длина, ширина, высота) - 4645х1700х2420 мм; грузоподъемность - 1500 кг; полная масса - 3470 кг.

Mazda TITANDASH CLEAN DIESEL HYBRID, представлен на TMS-2002 в Токио.

Подпишитесь на «За рулем» в

Сачков Максим
01.12.2002
Поделиться: