Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

От кассеты к диску

ОТ КАССЕТЫ К ДИСКУ
Полная версия

РЫНОК

/МАЛЕНЬКИЙ ОРКЕСТРИК

ОТ КАССЕТЫ К ДИСКУ

В РАМКАХ СМЕТЫ И НЕ ТОЛЬКО

ТЕКСТ / МИХАИЛ КОЛОДОЧКИН, ВАДИМ КРЮЧКОВ

"Подводить итоги за год" - всегда звучит как-то грустно, поэтому оставим эту затею сразу. Во-первых, приближается веселый новогодний праздник, во-вторых, какие могут быть итоги в мире музыки? Просто попробуем оценить, до каких музыкальных вершин мы добрались в этом году и о чем будем беседовать в следующем.

В ЧЕМ НАША ВЕРА?

Один известный и состоятельный композитор любит крутить грампластинки на раздолбанном проигрывателе образца пятидесятых годов, игнорируя новомодные CD и DVD. Объясняет это довольно просто - мол, любая аппаратура несовершенна, а потому главное для него - слышать музыкальную фразу. Остальное он "достраивает" в собственной голове.

Такой голове можно только позавидовать. Эдак она мысленно и "Самару" до уровня "Вольво" достроит, и в личной жизни проблем не будет... Простым смертным тяжелее - ну как, например, выбрать хорошую "музыку" для автомобиля? И где синоним понятия "хорошая" - то ли "дорогая", то ли "престижная" или просто - "как у соседа"... Так вот, мы полагаем, что при построении "бюджетной автомузыки" не стоит впадать в крайности - скажем так, не надо опускаться ниже 150 долларов, но и выше 450-500 долларов залезать ни к чему. Конечно, эти цифры весьма приблизительны, однако смысл их понятен - не нужно "западать" ни на откровенную дешевку, ни на излишние "навороты".

Второй важный вывод, к которому мы пришли: акустика должна быть либо хорошей, либо никакой. При этом термин "хорошая акустика" имеет двойной смысл - это фирменные динамики плюс грамотная установка. Самый "крутой" "Фокал" за несколько сотен долларов, будучи наспех прикрученным к штатным отверстиям в двери, зазвучит на уровне купленного на барахолке за червонец динамика эпохи пятидесятых. Более того, акустику можно сделать "раз и навсегда" - единожды затраченные деньги и время не вызовут чувства сожаления даже в том случае, когда "оркестрик" вздумает, например, пригласить в свой состав вместо "кассетника" CD- или МРЗ-проигрыватель.

Третье. Затронув вопрос с основным носителем информации - диск или кассета, мы изначально отдали голоса кассете. Диск гораздо лучше и современнее, да и по ценам особой разницы уже нет, однако обладателям большой кассетной фонотеки нет особого смысла с ней расставаться. К тому же добавить к кассете диск куда проще, чем наоборот: большинство современных "кассетников" имеет возможность управлять CD-чейнджером... Поэтому, если однажды появится немножко "лишних" денег и уж очень захочется чего-нибудь высококачественного, без шипения и перемоток, то решение есть - останется просто им воспользоваться. А вот установив в машину головное устройство с CD-ресивером, вы почти наверняка отправите любимые кассеты на свалку. За ненадобностью.

Четвертое. Как это там у Оруэлла - "Все животные равны, но некоторые животные равнее" - так, кажется... Так вот, если над вами не висит багаж прошлых лет в виде упомянутой фонотеки, а термин "бюджетный вариант" имеет для вас более солидную трактовку, чем для большинства окружающих, то можно немножко и "похулиганить"... Например, начать не с кассетника и не с "сидюшника", а сразу с "эм-пэ-три" - МР3. В активе такого решения будут огромное количество информации, доступное с одного-единственного диска, возможность при желании прослушивать обычные CD, а также, извините, престижность - для многих это важно. Что касается минусов, то их, по большому счету, два. У большинства фирм такие проигрыватели пока что нельзя назвать дешевыми (впрочем, уже есть модели дешевле 200 долларов), а кроме того, качество звучания "эм-пэ-три" теоретически и практически обязано уступать "обычному" диску. Почувствуете вы эту разницу или нет - вопрос другой.

И еще о "более бюджетных" вариантах. Если средства позволяют, то обратите внимание на такие "игрушки", как усилители и сабвуферы, - не пожалеете. Но об этом мы уже писали.

ВМЕСТО КОММЕНТАРИЯ

Комментарий к нашему "отчету о проделанной работе" будет необычным, но весьма наглядным. Вашему вниманию представляются две личные "самары" сотрудников редакции, оснащенные "оркестриками" сообразно их потребностям, умению и, извините, возможностям.

Первая - классический вариант оснащения по принципу "с миру по нитке". Хозяин автомобиля решительно ограничил смету 500 долларами США, однако при этом хотел получить побольше качественных фирменных компонентов и не заниматься самостоятельным монтажом. Его музыкальные пристрастия - современные стили, в том числе достаточно ритмичные и жесткие. Основой "оркестрика" стала весьма продвинутая магнитола "Кларион AXZ 610". Аппарат с американского рынка, зато стоил 210 долларов вместе с установкой. Почти такой же "европеец" модели 613 обошелся бы на полсотни "зеленых" дороже. Фронтальная компонентная акустика была приобретена на радиорынке. Комплект 13-дюймовых динамиков Boss с неисправными "пищалками", но вполне работоспособными кроссоверами был дополнен звонкими высокочастотниками от JBL. За эту сборную солянку пришлось выложить 3000 рублей и еще 1200 за монтаж. А что сзади? Никаких изысков - овальные громкоговорители "Урал" АС-У-6995 ($40) размерностью 6х9 дюймов, вмонтированные в тщательно доработанную штатную полку ($54 с установкой). Общая стоимость системы составила 450 долларов США.

Владелец второй машины решил сэкономить на монтаже, выполнив его своими силами. Причем не абы как, а с шумоизоляцией дверей, самодельными подиумами, проводами увеличенного сечения и т.д. Система должна была стать достаточно универсальной и способной воспроизводить компакт-диски, записанные на компьютере. Поэтому головное устройство было выбрано весьма дорогое - CD-ресивер "Джей-Ви-Си" модели KD-SH77 ($320). Фронтальная акустика -

13-дюймовые компонентные динамики "Аркан" отечественного производства ($40). Сзади компонентные (!) овалы 6х9 дюймов той же фирмы ($50). Их установили в доработанную заднюю полку, приобретенную на радиорынке за 1200 рублей. Добавьте сюда бюджетный усилитель "Стар пауэр-475" мощностью 4х75 Вт ($140), стоимость проводов аж от "Накамичи", позолоченного предохранителя и шумоизоляционных материалов - и вы поймете, что ценовая планка в 500 условных единиц преодолена. Общая стоимость этого "оркестрика" составила 660 долларов США.

А звук? Да простят нас меломаны и аудиофилы со стажем - оба комплекта способны доставить удовольствие не только своим владельцам. Во всяком случае, отдача с них намного лучше, чем от обычной "музыки", наспех установленной при предпродажной подготовке вместе с сигнализацией, антикором и прочими благами.

Овальный динамик со встроенным кроссовером крепим к монолитной задней полке.

CD-ресивер JVC: владелец предпочел кассете компакт-диск.

"Плюс" подаем толстыми проводами через специальный предохранитель с позолоченными контактами.

Подпишитесь на «За рулем» в

Колодочкин Михаил
01.12.2002
Поделиться: