Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

На крыльях золотого пегаса

НА КРЫЛЬЯХ ЗОЛОТОГО ПЕГАСА
Полная версия

АКТУАЛЬНО

выставки, салоны

НА КРЫЛЬЯХ ЗОЛОТОГО ПЕГАСА

МИХАИЛ ГЗОВСКИЙ, СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ.

ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ, КОНСТАНТИН ЯКУБОВ

Десятки теле- и видеокамер нацелены на сцену. Небольшая драматическая пауза и... церемония вручения Гран-при "За рулем" достигает кульминации. Первая номинация - "Доверие потребителей". Напомним, жюри здесь - огромная армия читателей. Редакция получила более 20 тысяч (!) анкет. А лауреатом стала марка "Шелл". Закономерно: продукции фирмы доверяют во всем мире, ее используют владельцы легковушек и тяжеловозов, поклонники тяговитых дизельных и сверхмощных спортивных машин. Приз вручили вице-президент компании "Росгосстрах" Игорь Игнатьев и генеральный директор одной из крупнейших компаний, исследующих общественное мнение, - ТНС "Гэллап" Руслан Тагиев.

Второй "Пегас" будет жить теперь в офисе СП "Джи-Эм - АвтоВАЗ". Так решило компетентное жюри, состоящее из известных, хорошо знакомых с российской промышленностью людей. Труд отечественных конструкторов и испытателей плюс импорт современных технологий - в таком содружестве будущее нашего автопрома.

И, наконец, номинация "Лучший автомобиль". Большинство членов редколлегии "За рулем" проголосовало за " Мицубиси Лансер", отметивший в Москве европейскую премьеру. Современная, изящная и, как показали испытания (см. ЗР, 2003, № 8), хорошо сбалансированная машина найдет в России немало поклонников. Выбор лучшего автомобиля был нелегким - ведь нынешний салон собрал небывалое число российских (и не только!) премьер.

Давайте снова пройдем по павильонам Российского международного, вместившего в этом году несколько десятков (!) новинок.

ОТ ФАНТАЗИЙ К РЕАЛИЯМ... И ОБРАТНО

Экспонаты отечественных заводов наперебой убеждают: жизнь в конструкторских бюро и дизайн-центрах бьет ключом. Слов нет, "Ока-М" выглядит симпатично, а "Лада-Революшн" (материал о ней в этом номере) цвета "алый "Феррари" - прекрасный шоу-стоппер. Тем более, что, в отличие от многих отечественных прототипов, этот тщательно проработан и аккуратно изготовлен. Но и "Ока", и "Революшн" пока лишь концепт-кары, причем гоночная "Лада" выйдет на дороги, видимо, гораздо раньше малолитражки.

VAZ 2170 (см. ЗР, 2003, № 9) пока тоже прототип глубоко модернизированной "десятки". Производство обещают начать лишь в конце следующего года.

Упорство тольяттинских конструкторов на ниве совершенствования водородных машин, воплощенное на сей раз в АНТЭЛе-II с кузовом VAZ 2111, вызывает уважение. Но и здесь ВАЗ хотя почти не отстает от западных компаний, все же отнюдь не лидирует: за рубежом мелкосерийные водородомобили уже десятками колесят по дорогам.

В центре нижегородской экспозиции - опять-таки концепты, хотя внешне они ближе к реальности. Поговаривают (правда, без большой уверенности), что GAZ 31105/">GAZ 31105 - так называемая "Волга" 2004 модельного года с измененными внешностью и деталями интерьера - стартует в январе. А вот универсал с основательно перелицованным кузовом и более легковым, по сравнению с нынешним GAZ 310221, салоном, нареченный автомобилем 2005 модельного года, пока производит впечатление макета.

ГАЗ-3106 внешне не имеет ничего общего с машиной, представленной под тем же индексом несколько лет назад и прозванной остряками "грустным хомячком". Вседорожник с более строгим и гармоничным дизайном создан на шасси "Атамана", но с пружинной задней подвеской, коробкой передач и "раздаткой" в одном блоке, блокируемым межосевым дифференциалом. Интересно. Но говорить о скором серийном производстве не приходится.

Еще один новый вседорожник со старым индексом - УАЗ-3165М хоть и похож на показанный ранее прототип-мини-вэн, но создан, по сути, заново. Максимальная унификация (в основе - шасси с широкой колеей UAZ 31622), по заверению заводчан, - залог того, что автомобиль станет на конвейер в обозримые сроки.

Конечно, всерьез оценивать полноприводные ГАЗ и УАЗ пока рано. Как и универсал Izh 21261 4х4, нареченный "Фабулой". Покупатели до сих пор ждут более простую версию "вагона" с классической компоновкой, уже неоднократно засвеченную на выставках и описанную журналом. А ИЖ с кожаным салоном и четырехступенчатой автоматической коробкой передач ZF воспринимается скорее как курьезный шоу-стоппер, нежели предсерийный автомобиль с прицелом на реальных покупателей.

Пожалуй, одним из самых сильных магнитов автосалона стала " Шевроле Нива", особенно ее экземпляр, разрезанный для демонстрации технических особенностей. Ход для привлечения публики на стенд "Джи-Эм" абсолютно беспроигрышный. Машины уже ездят по дорогам - тем интересней посмотреть, что скрыто под симпатичным кузовом. Рождение СП "Джи-Эм - АвтоВАЗ", которое вопреки ворчанию скептиков заработало в заявленные сроки да к тому же выпускает недорогие, а потому особо привлекательные автомобили, - одно из самых заметных событий последнего года. Лицо российского автопрома постепенно меняется, а некоторые иномарки мы мало-помалу привыкаем числить "нашемарками".

СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ

Делить экспонаты на "наших" и "не наших" с каждым годом все труднее. Калининградский "АвтоТОР" не первый год собирает БМВ и КИА. На объединенном с экспозицией корейского "праотца" стенде представили обновленный " КИА Маджентис", а также вседорожник "Соренто" и седан "Опирус", которые у нас не выпускают.

Объем производства обрусевших "корейцев" в первом полугодии 2003 года перевалил за 4000 штук. А в 2004-м "АвтоТОР" планирует развернуть выпуск легковых и грузовых "шевроле", бензиновых и дизельных двигателей "Дженерал моторс". Наращивает обороты и "немецкая зона" завода, где производят "пятерки" и "трешки" БМВ. Дебютировавшая в Москве "пятерка" (это ее первый официальный автосалон) скоро тоже станет "нашемаркой" (подробно о БМВ 5-й серии - ЗР, 2003, № 7).

Имя "Хёндэ" благодаря таганрогскому "Акценту" - тоже свое, домашнее. Может, отчасти поэтому особое внимание привлекала "Элантра", не слишком сильно измененная, но формально - мировая премьера. Солидный пятиметровый седан "Сентенниал" выступает в одной "весовой категории" с "Мерседесом" S-класса. В стандарте: кожа и дерево в салоне, подставки для ног задних пассажиров, адаптивная подвеска. В Корее автомобиль довольно успешно продают с 1999 года.

"Форд" (тоже ведь "Сделано в России"!) подготовил ударную экспозицию, выставив чуть не всю европейскую гамму. Тут и дебютировавшие в России родстер "СтритКа", компактный, но высокий универсал "Фьюжн", мини-вэн "Фокус С-max", фургон и большой вэн из коммерческой серии "Коннект".

Те фирмы, что не обосновались (пока?) в России, отнюдь не обделили Москву вниманием. Пожалуй, более представительных делегаций здесь еще не видели. Конечно, немного жаль, что "Фольксваген" придержал "Гольф" пятого поколения до автосалона во Франкфурте, но экспозиция "во главе" с "Туарегом" и "Тураном" отнюдь не была скучной. "Фольксваген" отметился еще одной неожиданной премьерой, но о ней чуть позже.

"Дженерал моторс" представил почти всю гамму свежих "опелей". "Сигнум" - в флагманской комплектации, с 211-сильным мотором объемом 3,2 л. По соседству "заряженный" седан "Вектра GTS" с мотором 2,2 л и полным набором электронных систем. Более земным, но таким соблазнительным показался скромно стоявший в сторонке мини-вэн "Мерива".

Немало интересных моделей выставили японские фирмы. На Гран-при могли бы претендовать новый " Lexus RX300", европейский хит " Ниссан Микра", необычный на вид "Мицубиси-Аутлендер" и стремительный универсал " Хонда Аккорд". " Мицубиси Лансер" сменит не только одноименного предшественника, но и популярную у нас "Каризму". Именно Москву японская фирма выбрала для европейского дебюта модели.

Лицом к лицу выстроили свои дружины "Мерседес-Бенц" и БМВ. Экспозиции, казалось, спланированы в пику друг другу: баварские флаги, помимо новой "пятерки", защищал бронированный седан седьмой серии, противовесом которому выступал 550-сильный седан "S-Битурбо" при поддержке универсала Е-класса.

В МАГАЗИН, КАК НА ПРАЗДНИК

Хотя на многих экспонатах были ценники, выставка не превратилась в супермаркет. Это тоже характерная и важная черта нынешнго показа: какой автосалон без шоу-стопперов?

Трудно оторвать взгляд от одного из самых заметных автомобилей салона - "Крайслера-Кроссфайр". Селекция американской дизайнерской школы с европейской инженерной дала на редкость сочный плод. В этом году в России продадут лишь 20 машин, хотя желающих, говорят, значительно больше.

В осеннюю дождливую Москву вдруг пришла весна! Столько кабриолетов в одном месте увидишь нечасто. Чтобы посидеть в игривом "Форде-СтритКа", выстроилась очередь. Не скучал и бескомпромиссный " Опель Спидстер" с 2-литровым турбомотором, чьи 200 л. с. разгоняют машину до сотни за 4,9 секунды. А еще к нам приехали по-французски обворожительный " Peugeot 307СС" и элегантный "Мерседес-Бенц CLK". Кажется, и солнце вдруг выглянуло ради таких гостей...

ТРЕТЬИМ БУДЕШЬ?

Еще одна особенность нынешнего салона - негромкое вторжение производителей из стран так называемого третьего мира.

Вас не заинтересует " Мицубиси Паджеро" стоимостью, скажем, 15 тысяч долларов? Пусть предыдущего поколения, зато новый! Правда, называться он будет "Либао" и привезут его из Китая. По крайней мере, соседи прощупывают почву для пробного "десанта". Китайская компания "Евро-Сино" и вовсе грозит наладить производство не слишком изящных и тщательно отделанных, зато дешевых малолитражек в Белоруссии и Казахстане. В прицеле, конечно, огромный рынок, соседний с этими республиками.

И уж совсем необычно видеть иранские "Саипа" и "Саманд". Первая - родственница " КИА Прайд". Вторая - перелицованный " Peugeot 405" - посовременней и помощнее.

В то, что эти машины пробьются на насыщенный (и довольно взыскательный) российский рынок, верится с трудом.

А вот у "Фольксвагена-Гол" родом из Бразилии, возможно, более радужное будущее. В активе - известная, уважаемая марка, симпатичный, на первый взгляд, салон и цена от 9000 евро. В пассиве - литровый 67-сильный мотор. Для страны "диких обезьян", может, и нормально, для поклонников "птиц-троек" - маловато. Впрочем, не исключают появления более мощных модификаций.

Конечно, масштаб Шестого Российского таков, что в одном обзоре не охватить все интересные экспонаты, например грузовики и автобусы. О наиболее примечательных дебютантах мы расскажем в ближайших номерах. Комплектующие, оборудование, инструменты, материалы тоже не останутся без внимания.

...Попробуем суммировать впечатления: экспозиции стали просторней и интересней, стендистки симпатичней и улыбчивей. Но главное: выбрать лауреатов Гран-при нынче сложнее. Ничего, были бы интересные новинки, а уж обсудить их мы с вами всегда готовы. Не правда ли?

Президент компании "Рольф Холдинг" - генерального российского импортера "Мицубиси" - Сергей Петров с "Золотым Пегасом" от "За рулем" и дебютантом автосалона - "Лансером".

ЭКСПЕРТНАЯ КОМИССИЯ, ОПРЕДЕЛИВШАЯ ПОБЕДИТЕЛЯ В НОМИНАЦИИ "ПРОРЫВ ГОДА"

Юрий Батурин - космонавт-испытатель;

Аркадий Вольский - Президент Российского союза промышленников и предпринимателей;

Герман Греф - министр экономического развития и торговли России;

Сергей Кириенко - Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе;

Юрий Лужков - мэр города Москвы;

Сергей Митин - заместитель министра промышленности, науки и технологий России;

Владимир Познер - Президент Академии Российского телевидения;

Виктор Панярский - Президент Национальной ассоциации издателей;

Ирина Хакамада - заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации;

Олег Морозов - председатель депутатской группы "Регионы России" в Государственной Думе Российской Федерации;

Редколлегия журнала "За рулем".

Победное трио: справа - Максим Серегин, директор по продажам, маркетингу и

послепродажному обслуживанию СП "Джи-Эм - АвтоВАЗ", главный конструктор ВАЗа Владимир Губа и " Шевроле Нива".

Руководство компании "Шелл" во главе с Дагласом Бойлом (второй справа) -

вице-президентом "Шелл глобал лубрикантс" с призом от "За рулем" в номинации "Доверие потребителей".

Симпатичная "Ока-М" понравилась многим. Но, увы, перспективы концепта туманны.

Премьере VAZ 2170 сопутствовали обещания приступить к производству в конце 2004 года.

Пожалуй, самый необычный моторный отсек у водородного ВАЗ-АНТЭЛ.

В то, что такая "Волга"-универсал появится в 2005-м, верится с трудом.

Детали от "11-й" "Волги" пришлись к лицу GAZ 31105/">GAZ 31105.

По многим узлам и агрегатам ГАЗ-3106 унифицирован с другими нижегородскими моделями.

Говорят, прототип УАЗ-3165М построили в рекордные сроки.

Удастся ли так же быстро поставить машину на конвейер?

"Хёндэ" отметилась премьерой рестайлинговой "Элантры".

Еще один российский иностранец - модернизированный " КИА Маджентис".

Новая "пятерка" БМВ уже в конце года перестанет быть иномаркой: ее планируют

собирать в Калининграде.

Дебютировавший весной "Фольксваген-Туран" доехал до России.

"Фольксваген-Гол" посетители выставки удостоили повышенного внимания.

Концепт-кар "Мицубиси-CZ2" скоро превратится в серийный "Кольт".

Подпишитесь на «За рулем» в

Канунников Сергей
01.10.2003
Поделиться: