Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Совершенная иллюзия

СОВЕРШЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯ
Полная версия

ТЕХНИКА

Тест

BMW 530i, Cadillac CTS

СОВЕРШЕННАЯ ИЛЛЮЗИЯ

АНАТОЛИЙ ФОМИН. ФОТО: ГЕОРГИЙ САДКОВ

BMW 530i

Выпускается с 2003 года.

В настоящее время БМВ 5-й серии комплектуются бензиновыми шестицилиндровыми моторами 2,2 л (520i), 125 кВт с механической коробкой передач; 3,0 л (530i), 170 кВт с механической и автоматической трансмиссией и самым мощным V8 Valvetronic (545i) 4,4 л, 245 кВт, а также дизельным 3,0 л (530d), 160 кВт. Осенью прибавятся БМВ-520i с "автоматом" и БМВ-525i с 2,5-литровым бензиновым двигателем 141 кВт.

Варианты для российского рынка - все, кроме дизельных. Заказы принимаются с июля 2003 года.

Цена - от 45 900 евро (БМВ-520i). Цена в указанной комплектации - 69 900 евро.

Cadillac CTS

Выпускается с 2001 года.

Варианты исполнения: бензиновые двигатели V6, 2,6 л, 133 кВт; 3,2 л, 160 кВт. Механическая или автоматическая коробка передач.

Комплектации для российского рынка соответствуют европейским. В продаже с июля 2003 года.

Цена базовой комплектации - от $39 900 (2,6 л, механическая коробка передач) до $50 965 (3,2 л, "автомат"). Цена в указанной комплектации -$53 140.

В дополнительной комплектации - цвет "белый бриллиант" ($580), спортивный пакет с 17-дюймовыми шинами, ESP, ксеноновые фары ($159).

Ныне в моде оригинальный подход - это главное. Красота не популярна - она обыденна. Пройти по грани между красотой и заметностью так, чтобы избежать уродства, - задача, наверное, не самая легкая, но очень привлекательная. Все более смелые линии кузовов только убеждают в этом. Взгляните на новую "пятерку" - в ней не осталось почти ничего от классических линий БМВ, вместе с тем фамильные черты по-прежнему читаются превосходно. " Cadillac CTS" своими прямоугольными формами и рублеными гранями также вполне соответствует новому имиджу марки, хотя ничем не напоминает своих предшественников, даже сравнительно недавних.

НОВАЯ КЛАССИКА

Машины классической компоновки отнюдь не динозавры в нынешнем автомобильном мире. И дело вовсе не в пристрастии законодателей мод в лице "Мерседеса" и БМВ к задним ведущим колесам. Классическая компоновка бизнес-седанов технически оправдана - эти машины крайне редко перевозят пятерых пассажиров, а четверым большой трансмиссионный тоннель - не помеха. Некоторые недостатки управляемости, проявляющиеся на скользкой дороге, ныне легко компенсируют электронные системы стабилизации. А на сухом асфальте современные шины и подвески позволяют очень многое, так что упрекать задний привод не в чем. Зато компоновочные преимущества продольного расположения двигателя налицо - в моторный отсек без проблем помещается какой угодно, от экономной "шестерки" чуть за два литра до пятилитровой "восьмерки" мощностью далеко за 300 "лошадей". Так что задний привод - это не анахронизм, а классика, особенно на хороших дорогах.

Кстати, в середине девяностых "Кадиллак" полностью отказался было от заднеприводных машин, перейдя на переднеприводную платформу. Нынешний CTS - очередная попытка компании создать машину для покупателей, впервые выбирающих "Кадиллак". В США цена на него начинается с 30 695 долларов с 3,2-литровым мотором. И еще: CTS - это не новый кузов для "Опеля-Омега", а вполне самостоятельный автомобиль, выпускаемый в США и разделяющий с "Опелем" только двигатель.

РАДОСТЬ ДВИЖЕНИЯ

Автомобили этого класса призваны не только обеспечить отменный комфорт, но еще обладать живым, энергичным характером. Скажем сразу, и БМВ, и "Кадиллак" - достаточно "заводные" и нисколько не чураются активной езды. "Автоматы" плавно, но весьма расторопно переключают передачи, даже на полном дросселе подергиваний почти нет. У обоих руль безукоризненно точен на прямой и налит упругой реактивной силой в повороте. Конечно, активное рулевое управление на БМВ позволяет вообще его не перехватывать, но много ли в России горных серпантинов, где этим можно насладиться? Так-то... Оба автомобиля превосходно "стоят" в поворотах, даже на неровном покрытии; отличия, опять-таки, в деталях. "Кадиллак" надежен, устойчив и быстр. У БМВ все то же самое плюс более "живой" руль и менее "задумчивое" шасси. На малейшие движения рулем "пятерка" реагирует с поспешностью куда меньшего автомобиля - несмотря на довольно мягкую подвеску.

Адаптированный для России вариант еще не готов, первые машины поставляются с обычными пружинами и амортизаторами. На ровных дорогах такая подвеска оставляет приятное впечатление, но на большой скорости ей все же не хватает энергоемкости. Свою лепту внесли и стойкие к проколам сверхнизкопрофильные шины. Их жесткая боковина улучшает чувство автомобиля в поворотах, но комфорт на мелких неровностях оставляет желать лучшего.

СТАКАН ДЛЯ ХРАБРОСТИ

Честно говоря, полученные цифры динамики и максимальной скорости заметно не дотянули до заявленных производителями. Причем в большей степени огорчила динамика БМВ - помимо вяловатого троганья с места, баварский автомобиль недобрал 9 км/ч "максималки". Конечно, можно грешить на бензин, учитывая, что при замерах мы заливали "девяносто пятый", а не "девяносто восьмой", на котором снимают показатели БМВ, но... Это трудно подтвердить приборами, но от впечатления, что на первых двух передачах мотор "пятерки" основательно "придушен", не отделаться. Тем более, что, набрав 120 км/ч, БМВ отыгрывает потерянные секунды, легко укладывая стрелку спидометра за "200".

Собственно, мотор "Кадиллака" не оригинален: такой уже устанавливали на " Опель Омега". Характерный угол развала цилиндров (54 градуса) и форма впускных трубопроводов выдадут его, какую эмблему ни повесь. Он превосходит по объему баварский мотор примерно на стакан и хотя немного уступает в мощности, ничуть не хуже по крутящему моменту. Более того, на низких оборотах он едет живее, с характерным "бормотанием", напоминая о настоящих американских ценностях. Впрочем, и "наверху" он не только хорошо тянет, но и приятно звучит. В общем, цифры тут довольно красноречивы - "Кадиллак" со светофора уходит заметно резвее. Единственный минус - чуть больший, чем у "баварца", расход бензина. В нашем тесте разница составила около 1 л/100 км за городом и 1,5 л в пробках.

ПОДСЧИТАЕМ "ПРИБАМБАСЫ"

В нынешнем бизнес-седане не обойтись без климатической установки с раздельным регулированием, электроприводов сидений с памятью, солидной аудиосистемы с сабвуфером и многоканальным усилителем, круиз-контроля и бортового компьютера. Ну и, разумеется, обязательна кожаная обивка сидений и декоративные вставки из ценных пород дерева. Это такой же стандарт, как гостиничный сервис: поселившись в "пять звезд", клиент вправе требовать махровый халат, тапочки и кофе в постель.

Оснащение "Кадиллака" полностью соответствует требованиям класса. Но найти что-то выдающееся в нем сложно. А в БМВ по крайней мере два серьезных новшества: адаптивный круиз-контроль и "умные" стабилизаторы поперечной устойчивости.

В российских условиях классический круиз-контроль бесполезен. Поскольку автомобили с этим нехитрым устройством на наших дорогах редки, скорость потока задается правой ногой водителя. На спусках едут быстрее, на подъемах - медленнее. Тот, кто движется с одинаковой скоростью, сразу становится всеобщей помехой. Адаптивный круиз-контроль БМВ-530i снаружи выглядит как третья противотуманка с левой стороны. А вот в движении он гораздо заметнее. Надо лишь установить нужную скорость, и автомобиль будет ее поддерживать. Но как только впереди появится машина, он самостоятельно притормозит. Когда помеха исчезнет, вновь вернется к заданному режиму. На выбор три дистанции: короткая, средняя, длинная (в зависимости от скорости). В реальных условиях, пожалуй, подходят первые две. Система выполняет лишь служебное торможение: в аварийной ситуации действовать придется самому водителю, хотя электроника за доли секунды до этого пропищит тревогу.

Вопреки ожиданиям система оказалась работоспособной и на ремонтируемых участках дорог, и на шоссе с двусторонним движением. Еще раз подчеркнем: перед катком на обочине БМВ сам тормозить не будет.

"Умные" амортизаторы и стабилизаторы поперечной устойчивости - часть системы Dynamic Drive, дебютировавшей на "семерке". Амортизаторы с регулируемым демпфированием и стабилизаторы переменной жесткости позволяют практически избавиться от кренов и при этом сохранить приемлемую жесткость подвески - полезный компромисс для автомобиля, который не вправе поступиться управляемостью ради комфорта.

МАТРИЦА УЖЕ ЗДЕСЬ

Вы тоже смотрели это кино? Полная ерунда, но как красиво снято! А " Cadillac CTS" в нем видели? Согласитесь, там он на своем месте: выглядит естественно и органично. Фантастика? Ничего подобного.

В современном автомобиле обратную связь с водителем все чаще и чаще поручают электронике. Вы все еще думаете, что управляете машиной, нажимаете педали, крутите руль, настраиваете приемник? Нет, автомобиль делает это за вас - используя органы управления, вы лишь декларируете намерения. Хотя чем лучше он выполняет ваши пожелания, тем удачнее его конструкция.

Будем откровенны: мы предполагали победу БМВ, но с более убедительным счетом. По крайней мере, на столько же, на сколько цена БМВ превышает цену "Кадиллака" - то есть в полтора раза. Такого перевеса не получилось. А оригинальная внешность пришельца из Нового Света, безусловно, не оставит равнодушными приверженцев яркого и модного дизайна. По крайней мере, на заправках всегда больше внимания привлекал "Кадиллак". Реальность не будит эмоций - для этого нужна совершенная иллюзия. Не так ли?

Передняя панель: все по-новому.

Осталось лишь два циферблата - у всех прежних было четыре.

Шее не придется напрягаться.

Это радиатор редуктора главной передачи.

Стильная монументальность.

Аккуратно подогнанные панели, но скромный пластик.

Оригинальная оцифровка спидометра трудно читается.

Массивные спинки передних сидений занимают много места.

В центре - управляемый термостат.

Он весь из плоскостей и граней.

Верхняя опора передней стойки подвески - кованый алюминий.

РЕЗЮМЕ

BMW 530i

+ Богатое оснащение, понятный интерфейс электронного оборудования, отличные тормоза, работа коробки передач, управляемость в штатных режимах, чрезвычайно комфортные сиденья.

- Плавность хода на крупных неровностях, динамика троганья с места, энергоемкость подвески, цена.

Cadillac CTS

+ Хорошая тяга двигателя "на низах", плавная работа коробки передач, комфорт подвески, броская внешность.

- Неудачный материал обивок дверей, открытые винты в багажнике, бедны стандартные комплектации, толстые спинки передних сидений.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.10.2003
Поделиться: