Пора налить покрепче
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ПОРА НАЛИТЬ ПОКРЕПЧЕ
В США обозначение топлива Е85 и Е95 было известно и раньше. Но теперь штат Висконсин, Национальная коалиция этанольных автомобилей и "Дженерал моторс" выступили с инициативой распространить альтернативное топливо сперва на шесть штатов, а потом и на всю Северную Америку.
Число обозначает процентное содержание этилового спирта, остальное - бензин. Кстати, до 10% спирта может оказаться и во вполне обычном американском горючем - автопроизводители не имеют ничего против такой "химии". Но 85-, тем более, 95-процентный раствор требует переделки топливной системы.
Прежде всего, меняют манжеты: они стойки к бензину или солярке, но не выдерживают длительного контакта с алкоголем - тут нужен другой материал. Затем в систему впрыска добавляют датчик, определяющий состав топлива, которому предстоит сгорать в цилиндрах, и соответственно включающий ту или иную программу. Вносят изменения и в память контроллера. Теперь можно заливать в бак и чистый спирт, если бы не требования к холодному пуску: для него и нужны легкие фракции бензина.
Зачем понадобилось такое топливо, если и на бензине выхлоп современных автомобилей довольно чист? Американцы хотят поберечь земные недра от истощения: ведь этанол можно гнать из всего, что растет на полях. И самое главное, при его сгорании в атмосферу просто возвращается тот углекислый газ, который незадолго перед тем "скушали" растения. А значит, нет негативного влияния на климат.
Автомобили-"алкоголики" в США уже не редкость: "Дженерал моторс" выпускает их более трети общего количества, обозначая такие машины буквой J на восьмой позиции VIN. Уже сегодня кукурузная зеленая масса позволяет сэкономить до 15 000 тонн нефти в день.
Топливо Е85 рассчитано на бензиновые моторы, а Е95 - на дизельные.