Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Экипаж и персонал

ЭКИПАЖ И ПЕРСОНАЛ
Полная версия

ГРАН ТУРИЗМО

ЭКИПАЖ И ПЕРСОНАЛ

СЕРГЕЙ ЗИНОВЬЕВ. ФОТО: YUKOS-RWS

Говоря об экипаже YUKOS-RWS, выступающем в чемпионате ФИА GT, часто произносят слово "команда". В нее, наряду с хорошо знакомыми нам гонщиками, входят и те, кто обеспечивает им все необходимое для участия в гонках и тестах. Всей технической частью заведуют механики и инженеры немецкой "конюшни" RWS (YUKOS - ее генеральный спонсор). Они готовят "Порше-996" к старту и обслуживают во время заездов. Но есть ведь еще организация: контракты, контакты, поездки, связь с "внешним миром" - обществом. Работы непочатый край. Кажется, нужна мощная бригада, офис, кишащий менеджерами и референтами. Но нет, весь "деловой" персонал экипажа Алексея Васильева и Николая Фоменко - восемь человек.

В первую очередь, мозг, состоящий, как полагается, из двух половинок: директор команды Антон Колесников и коммерческий директор Дмитрий Кошкин. Эта пара неразрывно связана с шоу-бизнесом, так как издавна работает с Фоменко, который, как известно, помимо гонок занят в кино, театре, на радио. Антон и Дмитрий стоят у руля уже третьей гоночной команды: эпопея началась в середине 90-х с проекта "Миллер-Пилот", продолжилась в "ТНК Рейсинг" и плавно перетекла под крыло "ЮКОСа".

- В "ЮКОС" мы пришли с готовой программой, гармонично вписывающейся в общую рекламную кампанию нефтяного концерна, - рассказывает Колесников.

- Для нас важно было обозначить: в России есть интерес к автогонкам, наша страна голосует за цивилизацию, за прогресс, - добавляет Кошкин. - А у "ЮКОСа" оказался совершенно адекватный подход к гоночному проекту. Мы думаем, у нас будет длительное сотрудничество.

Почти всю рутинную работу выполняет, как это у нас принято, хрупкая женщина - менеджер Светлана Стрельникова. Билеты, рейсы, размещение, бронирование, аренда машин. Она же - связующее звено между командой и организаторами гонок, спортивными властями, иностранными партнерами. И еще держит российский флаг перед нашей машиной на стартовом поле. Мечта Светланы - услышать российский гимн после финиша.

Ей немного помогает Петр Сергеев, но основное его дело - продажа в России автомобилей класса GT, готовых к старту в гонках. Товар очень дорогой, с руками пока не отрывают, поэтому команда вынашивает идею создания инфраструктуры автомобильного магазина. Это большой комплекс, где есть все: кольцевая трасса, картодром, детская гоночная школа, рестораны, бары, клубы, специальная АЗС со специальным топливом и, в конечном итоге, сам магазин. То, что не удалось правительству Москвы, может быть, воплотит горстка энтузиастов?

Еще два водителя, секретарь и пресс-атташе Дима Журавлев. Он, впрочем, подчеркивает: "Я - наемное юридическое лицо, сотрудник PR-агентства. И хотя на гонках живем одной семьей, в штат команды не вхожу". Формально не входит. А в жизни - уже почти десять лет бок о бок с людьми, которые за это время ощутимо подняли престиж российского автоспорта на мировой арене.

Если коммерция у Дмитрия Кошкина пойдет как надо, может быть, Россия получит новую гоночную трассу.

Антон Колесников и Николай Фоменко идут рука об руку и в спорте, и в шоу-бизнесе.

Главный движитель экипажа YUKOS-RWS - Светлана Стрельникова.

Подпишитесь на «За рулем» в

Зиновьев Сергей
01.10.2003
Поделиться: