Колесо
ПРОВОДЫ "ВОСЬМЕРКИ"
АвтоВАЗ торжественно проводил в последний путь родоначальницу своих переднеприводных моделей - "восьмерку". Когда-то горячо любимую, да и поныне самую популярную для тех, кто занимается автоспортом. VAZ 2108 прожил на конвейере завода без малого двадцать лет. За это время увидели свет 884 370 таких машин. Последняя выпущенная оказалась красной - цвета "триумф". Новых "восьмерок" уже не появится, но запчасти для них завод будет выпускать еще пять лет.
"ЦАРСКОЕ РАЛЛИ"
В сентябре в Берлине от Бранденбургских ворот стартовало 16 ретромобилей. Через четыре дня они прибыли в Москву, а еще через несколько дней дружно финишировали в Берлине, преодолев в общей сложности около четырех тысяч километров. Ничего особенного, если бы самой почтенной машине-участнице не исполнилось уже 46 лет, а самой молодой - 30. В "марш-броске" участвовали представители восьми стран на автомобилях Rolls Royce, Bentley, Jaguar, Mercedes 190 SL, Austin Healey 3000, VW Beetle и Opel Record. Райнер Беекс, генеральный директор VW Group Finanz - спонсора ралли, обещал, что отныне такой пробег станет ежегодным.
Список автомобилей на топливных элементах пополнился мини-вэном "Мицубиси-FCV", аналогом модели "Грандис". Электрическим силовым агрегатом управляет система от "Даймлер-Крайслера", а топливные элементы изготовлены "Бэллард Пауэр Системс". 117 литров сжатого до 350 атмосфер водорода обеспечивают запас хода пятиместному автомобилю в 150 км. "Максималка" не превышает 140 км/ч.
Исполнительный директор "Рено" Луи Швейцер пообещал, что новый автомобиль для российского рынка Х90 будет стоить не более 5000 евро, удовлетворяя при этом европейским стандартам безопасности. Более того, вице-президент той же компании Пьер-Алан де Шмедт добавил, что это даже много и фирма будет готова продавать Х90 по 3,5 тысячи! Новинку пока никто не видел. Говорят, что она будет чуть больше итальянской "Панды" и французского "Ситроена-Саксо".
Британские автомобильные эксперты, анализируя данные страховых компаний, выяснили, что чаще всего к последним обращаются владельцы розовых автомобилей - на каждые четыре таких автомобиля приходится одно обращение в страховую компанию. Далее по числу обращений - владельцы черных автомобилей, за ними лиловых, желтых и серебристых. Это не совпадает с распространенным утверждением, что яркие автомобили реже попадают в аварии. Наиболее безопасным признан небесно-голубой цвет. Также к числу неопасных отнесли машины бежевые, белые и бронзового цвета. Относительно безопасны машины красного цвета, хотя, как правило, среди их владельцев немало "гонщиков".
"НИВА" ОСТАЕТСЯ В ЕВРОПЕ
Автомобиль "Ниву" продолжат поставлять в Европу, хотя экспорт ее был под угрозой. В странах ЕС ввели новые требования безопасности при фронтальном и боковом ударах, а "Нива" им не соответствовала. АвтоВАЗ оперативно внес необходимые изменения, и теперь поставки продолжатся. В основном, в страны южной Европы, в частности, во Францию и Грецию, где наш вседорожник охотно покупают.
HANDS FREE - НЕ ЗАБЛУЖДАЙТЕСЬ!
По данным исследования французского Института безопасности и транспорта (Institut de Securite et de Transport), разговоры по мобильным телефонам с гарнитурами hands free ("свободные руки") чаще приводят к ДТП, чем пользование телефоном с трубкой в руке. В последнем случае водитель осознает опасность ситуации, избегает резких маневров, мобилизует внимание, а имея "свободные руки", не воспринимает разговор как отвлекающий маневр и не меняет стиль вождения. Повлияют ли результаты этих исследований на законодательство, пока сказать сложно.
НОВЫЙ ШЕФ РОССИЙСКОГО "ВОЛЬВО"
Представительство "Вольво" в Москве возглавил Диш Папке, занимавший ранее аналогичную должность в Южной Африке, где до прихода в "Вольво" в 1999 году работал на заводе "Мерседес-Бенц", а затем в дилерских центрах БМВ и "Ленд-Ровер". По словам Диша Папке, у "Вольво" большие планы и прежде всего - расширение и упрочнение дилерской сети в крупных центрах и регионах страны,. Авторитет марки в России традиционно высок. За первые 9 месяцев года прописку здесь получили 3625 машин из Швеции.
Производство автомобилей в Азиатском регионе растет как на дрожжах. И внутренний рынок становится для них все более тесным. Южная Корея уже сегодня экспортирует 46% своих машин, а ведь к 2010 году здесь рассчитывают увеличить годовой объем производства с трех до четырех миллионов. На эти же объемы уже в будущем году нацелился и Китай. Еще 4 миллиона совместно намерены дать миру фирмы из Индии, Таиланда, Индонезии и Малайзии. Неудивительно, что экспансия в соседние страны (и не только) неизбежна. И в первую очередь в Россию. Так что не будем удивляться, если встретим на наших дорогах какой-нибудь "Тиадзин".
Предприятию "Ауди-Хунгариа Мотор" в Гьёре исполнилось 10 лет. Оно полностью принадлежит немецкому концерну, а сегодня служит для него главным поставщиком двигателей. Всего за эти годы здесь собрано 7,4 млн. моторов, 259 тысяч автомобилей " Ауди ТТ" и А3. Общий объем инвестиций составил 1,6 млрд. евро, а занято на заводе 4800 человек. Кроме того, предприятие обеспечило работой еще 12 тысяч человек в городе и его окрестностях.
УСТУПИ ТРАМВАЮ!
Компания "Форд" совместно с телеканалом Satl провела любопытный тест: сравнивали тормозные пути параллельно разогнавшихся "Мондео" и кёльнского трамвая. Исходные скорости составляли 15, 30 и 50 км/ч. Автомобиль остановился через 1,2; 4 и 14 м соответственно. А вот трамвай... Вроде, Аннушка масло на рельсы не разливала, но его тормозной путь составил 3,9; 7,6 и... 43 метра! Вообще-то этот спектакль был задуман, чтобы лишний раз показать, как хороши тормоза "Форда".
Австрийская дорожная полиция опробует новый метод регистрации нарушителей скоростного режима. Две видеокамеры, расположенные на определенном расстоянии друг от друга, снимают весь проходящий транспорт и передают картинку на центральный процессор. Тот идентифицирует автомобили и, если какой-то слишком быстро проехал отрезок между камерами, посылает информацию в полицию для оформления протокола. Время покажет, насколько новый метод эффективен, но уже ясно одно: никакие "антирадары" не смогут засечь ловушку, которая ничего не излучает.
РАДАР У ВСЕХ НА ВИДУ
Среди европейских стран Франция по числу стационарных радаров с камерами до недавнего времени плелась в хвосте. Но, похоже, этому приходит конец. Вслед за увеличением штрафов осенью этого года на дорогах появилось несколько десятков всепогодных радаров, а в ближайших планах - сотни. Место их расположения (на наиболее опасных участках трасс) - не секрет для автомобилистов: информация официально публикуется в Интернете. Более того, европейские сайты дорожной полиции заранее предупреждают о спец-операциях "контроль скорости".
ОНИ ТУТ КАК ТУТ
Российский автомобильный рынок как магнит притягивает к себе зарубежных производителей. И не только общеизвестных, крупных, но и с "узкой" специализацией. Компания "Спортмобил" познакомила российских журналистов с автомобилем "Спортмобил-Икстрeм 500" (Sportmobil Xtreme 500), прототипом которого послужил раллийный болид, построенный для участия в чемпионате США по ралли. Впечатляют характеристики двигателя от компании HKS: мощность - 420 л. с., крутящий момент - 500 Н.м, разгон до 100 км/ч - 4,1 с, а максимальная скорость в зависимости от трансмиссии - 265-290 км/ч. Ориентировочная цена - $50 тыс.
КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ "ХОНДУ"?
В Москве на базе "ФК Моторс", официального дистрибьютора "Хонда Мотор Ко, Лтд", прошел традиционный конкурс механиков, в котором приняли участие специалисты из России, Украины, Белоруссии. В программе письменный тест (50 вопросов по конструкции и особенностям ремонта автомобилей "Хонда"), измерительный тест (умение работать с инструментом) и самое трудное - диагностика неисправностей "Хонды CR-V". Три победителя конкурса поедут учиться в Германию.
ЗИМА "МИШЛЕНУ" НЕ ПОМЕХА
На российском рынке появилась зимняя новинка от "Мишлен" - "Пилот Альпин" второго поколения. Нешипованная шина из адаптированной к низким температурам резиновой смеси имеет направленный рисунок протектора и ряд технологических новаций. Может эксплуатироваться при скоростях до 240 км/ч.
ПРОТИВ ЗВЕЗД ТЕННИСА
"Даймлер-Крайслер Автомобили Рус", многолетний спонсор Кубка Кремля по теннису, не первый год во время престижного турнира проводит соревнования среди журналистов, пишущих на автомобильные темы. Причем наряду с ними обычно участвуют и звезды тенниса. В этом году профессионалы пера соревновались с такими профессионалами ракетки, как Кевин Ульетт, Дэвид Приношил, Винсент Стадла и Оливье Рокюс. Победителем среди представителей прессы (в очень нелегкой борьбе!) вышел сотрудник "За рулем" Роман Шадрин, а награду (не "Мерседес") ему вручил директор отдела продаж и маркетинга легковых автомобилей Михаэль Зайдель.
ТАКСИСТЫ ЗАБАСТОВАЛИ!
В Варшаве около 3500 водителей такси приняли участие в акции протеста против распоряжения правительства оборудовать машины счетчиками новой модели в соответствии со стандартами Евросоюза. На некоторое время в деловой части города практически было парализовано движение. Таксисты хотели доказать, что им не под силу приобретать злополучные счетчики, хотя правительство заявило о готовности возместить до 80% их стоимости.