Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

"ода" прирастает "фабулой"

"ОДА" ПРИРАСТАЕТ "ФАБУЛОЙ"
Полная версия

Посетители Российского автосалона, которых интересовали недорогие отечественные автомобили, наверняка обратили внимание на экспозицию ижевского завода. Из множества представленных экспонатов особого внимания заслуживают два - о них и расскажем.

"ОДА" ИДЕТ ПО ЭТАПАМ

Год назад (ЗР, 2002, № 10) мы сообщили, что на "Ижмаш-авто" завершен первый этап малой модернизации "Оды". Напомним основные изменения. Поступающие в продажу хэтчбеки получили новую комбинацию приборов и накладку панели, формованную полку багажника, комбинированную обивку и улучшенную набивку сидений, шумоизоляцию капота. Варианты комплектации предусматривали оснащение машин тонированными стеклами, электростеклоподъемниками, аудиосистемами.

В конце нынешнего - начале будущего года уже можно будет приобрести Izh 2126 с новинками второго этапа модернизации - точно такой, как стоял на выставочном стенде. Новшества следующие. Снова изменена комбинация приборов. Вместо архаичных колесиков одометра появились два дисплея на жидких кристаллах. На одном - информация о пробеге, на другом - показания бортового компьютера. При включении зажигания происходит процедура самотестирования - все стрелки пробегают по шкалам от края до края.

Обивки дверей теперь с тканевыми вставками, а приборная панель стала двухцветной - черной сверху и серой в нижней части, включая центральную консоль. Рулевое колесо от переднеприводных моделей ВАЗа уступило место оригинальному - с тремя спицами и массивной центральной частью. Часть машин будут комплектовать атермальными стеклами и обогревом передних сидений. Наконец-то врезали замок в правую переднюю дверь и внедрили единый ключ для замков зажигания, дверей и грузового отсека.

Главные изменения, преобразившие внешний облик "Оды", - новые бамперы в цвет кузова, решетка радиатора и эмблема на ней. Переделки небольшие, но эффектные.

НЕ ЗАДЕРЖИВАЙТЕ "ФАБУЛУ"!

Универсал и полный привод - долгожданное сочетание. В 2002 году в редакции "За рулем" проходил испытания предсерийный полноприводный хэтчбек Izh 2126-062, а в 2003-м - опытный образец универсала Izh 21261. И вот на стенде "Ижмаш-авто" появился автомобиль "Фабула", в котором любимые народом тип кузова и колесная формула слились воедино. Что за зверь, каковы перспективы?

Начну с того, что полноприводные хэтчбеки уже поступают в продажу. Проверял лично: цена Izh 2126-060 в столичном автосалоне "Сок-АВТО-М" - около 170 тыс. руб., автомобили в наличии есть. А вот универсал подзадержался. В нынешнем году смогли собрать лишь несколько сотен машин, массовое производство начнется в следующем. Надо полагать, коль скоро изготовление полноприводной трансмиссии уже отлажено, то едва "Фабула" с приводом на заднюю ось пойдет с конвейера, не заставит себя ждать и модификация 4х4.

Запланированные внешние отличия от моноприводной родственницы - иные, агрессивного вида бамперы, решетка радиатора, накладки на пороги. Увеличен дорожный просвет. Конечно же, автомобиль получит все новшества, освоенные на двух этапах малой модернизации базовой модели. А полноприводная? Теперь вся ее механика приспособлена к технологии массового производства. Перечислим основные отличия от предсерийных 4х4.

Автомобиль получил оригинальные передние стойки. При этом упразднили проставку между чашкой кузова и опорным подшипником стойки. Распрощались и с передним редуктором от "Нивы" - налажено производство собственных редукторов. Устранен разнобой в передаточных числах главных пар (было 4,22 - сзади и 3,9 - спереди), который компенсировался через раздаточную коробку: теперь и там, и там 3,9. Попутно усилена сама "раздатка" - увеличен размер подшипников.

Коробка передач для автомобилей 4х4 унифицирована с моноприводной: вместо вазовских двигателей 1,6; 1,7 л здесь используют более мощный уфимский 1,8 л с распределенным впрыском, поэтому необходимость "укорачивать" передачи отпала. Изменены точки крепления силового агрегата - это помогло уменьшить вибрации.

Ряд мероприятий пойдет на пользу и "Оде", и "Фабуле". Работают над улучшением коробок передач, двигатели с распределенным впрыском топлива постепенно вытесняют карбюраторные, устраняются недостатки тормозной системы. Планируется оснастить двери брусьями и изменить силовые элементы кузова. Говорят, что такие ИЖи будут соответствовать современным нормам, то есть выдержат испытания кософронтальным ударом.

Словом, нам обещают не только дешевый, но и надежный, безопасный отечественный автомобиль с большим набором модификаций. Скорей бы!

Двигатель УЗАМ 1,8i с распределенным впрыском развивает 73 кВт/99 л. с. и выполняет нормы Евро II.

"Ода" после второго этапа модернизации: оригинальное рулевое колесо с тремя спицами, двухцветная приборная панель, тканевые вставки обивки дверей.

Самотестирование комбинации приборов - все стрелки в движении.

Вместо скучного индекса 21261 универсал получил собственное имя "Фабула" и полный набор эмблем и надписей.

У полноприводного универсала - оригинальные амортизаторные стойки. Раньше на ижевских 4х4 между чашкой кузова и опорными подшипниками стойки была проставка.

Подпишитесь на «За рулем» в

Крючков Вадим
01.11.2003
Поделиться: