Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Электромобиль капитана немо

ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ КАПИТАНА НЕМО
Полная версия

Всем известно: электромотор состоит из вращающегося ротора и неподвижного статора.

А вот в моторе "Стрелы" статора в привычном понимании нет. Роторов же целых два - внутренний и наружный. Крутятся они в разные стороны, как бы отталкиваясь магнитными полями друг от друга. Причем каждый соединен со своей полуосью.

Но ведь колеса должны вращаться в одном направлении? Конечно, поэтому между одним из роторов и полуосью встроен планетарный редуктор, инвертирующий вращение. Зато - не нужен дифференциал: крутящий момент автоматически распределяется поровну, а колеса могут вращаться с разной скоростью, механической связи между ними нет! Есть, правда, один минус: питание на подвижные обмотки возбуждения приходится подавать через щетки. А вот плюсы гораздо весомее. Во-первых, экономия общей массы привода составила 50%. Во-вторых, КПД нового двигателя равен 80%, что на 20% больше, чем у традиционного электромотора. А вся цепочка, с учетом преобразования энергии и потерь в редукторе, доводит до колес 70% мощности.

В Австрии уже появилась фирма "E.Mobile Techno-logies", которая наладила выпуск небольших электромобильчиков для отдыха и развлечений. Причем в четырех версиях, различающихся "максималкой", - 15, 25, 30 и 45 км/ч. Запас хода скромный, всего 60 км, зато и масса невелика - 130 кг. Кстати, на батареи приходится лишь 20 кг! А зарядить их можно за пару часов.

Малютка "Эрроу" справил премьеру на Франкфуртском салоне для больших авто.

Вот и весь привод: 1 - полуоси; 2 - планетарные редукторы, один из них инвертирующий; 3 - "статор"; 4 - "ротор".

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.11.2003
Поделиться: