Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Под градусом

ПОД ГРАДУСОМ
Полная версия

Конечно, контроллер сегодня может мгновенно рассчитать оптимальную, необходимую в данный момент мотору "дозу", но чтобы этот расчет оказался верным, нужна как можно более полная информация. Владельцы впрысковых автомобилей знают: датчики следят за температурой окружающего воздуха, охлаждающей жидкости, за детонацией и содержанием кислорода в выхлопе... Лишь температуру выхлопа до сих пор не измеряли. А она очень важна для правильной работы нейтрализатора и его долговечности. Более того, современные накопительные нейтрализаторы требуют время от времени выжигать накопившиеся вещества. Как тут обойтись без контроля температуры?

Обычный полупроводниковый датчик не годится: сгорит. А вот термопара - как раз то, что нужно. При нагреве одного из ее концов, как известно, возникает разность электрических потенциалов - тем большая, чем больше разность температур. То есть, строго говоря, такой датчик измеряет не саму температуру, а ее перепад на своих концах.

Фирма "ABB Отомейшн продактс" из немецкого города Альценау предложила комбинированный термодатчик для выхлопных газов, автоматически учитывающий окружающую температуру и выдающий абсолютное значение с точностью ±5°С. На фоне 1000°С в выпускном тракте датчик достаточно точен. А диапазон измерений огромен: от -40 до +1110°С! Еще одно важное преимущество устройства - безупречная линейность, выходной сигнал строго пропорционален температуре.

В первую очередь прибор пригодится в двигателях с турбонаддувом, где ни в коем случае нельзя допускать нагрева лопаток турбины выше 1000°С.

До сих пор ради спасения дорогого агрегата приходилось идти на хитрость: когда водитель резко прибавляет газ, например, при обгоне, контроллер обычно не просто увеличивает количество топлива, но и обогащает смесь, снижая температуру газов. С термодатчиком же обогащение начнется не сразу, а лишь когда температура вырастет до критических значений. В таком режиме выхлоп станет чище, а расход топлива меньше.

В новом датчике "все в одном", термопара и измерительная электроника:

1 - кожух; 2 - термопара; 3 - электронный блок.

Величина выходного сигнала строго пропорциональна температуре выхлопа - обработка результатов становится проще.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.11.2003
Поделиться: