Отвечают специалисты ваза, газа
На ВАЗе:
НИКОЛАЙ МУРАВЬЕВ отдел топливной аппаратуры и токсичности (1);
ДМИТРИЙ ПОЛЗКОВ отдел омологации (2);
СЕРГЕЙ КОРЖЕНОВСКИЙ,
АЛЕКСАНДР ЧЕРНЯВСКИЙ отдел аэродинамических испытаний (3)
1. На автомобилях VAZ 2101...2107 топливный фильтр установлен после бензонасоса, а на переднеприводных карбюраторных - перед ним. Почему так?
Завод комплектует топливными фильтрами тонкой очистки топлива только переднеприводные модели - на "классике" такой фильтр не предусмотрен. Именно с того времени, как началось производство "самар" и топливные фильтры появились в широкой продаже, многие автомобилисты стали сами устанавливать их и на вазовскую "классику".
Завод размещает фильтр только перед бензонасосом. Это связано с пожарной безопасностью. Корпус фильтра пластмассовый, сварной, и если его расположить в магистрали с повышенным давлением топлива, за бензонасосом, то не исключена утечка топлива через неплотности. Но это еще не все. Важно защитить бензонасос от грязи и воды: когда ось фильтра расположена горизонтально, в нижней его части, как в ванночке, будут оседать вода и грязь, плотность которых больше, чем топлива. (Последнее фильтруется верхней частью бумажной "гармошки".)
На "классику" многие автомобилисты ставят фильтр самостоятельно - обычно между карбюратором и бензонасосом, при этом располагают вертикально - скорее всего, с учетом удобства доступа к нему.
2. Допустима ли установка на "Ниву" VAZ 21213 гидроусилителя рулевого управления и рулевого колеса меньшего диаметра?
Любое изделие, устанавливаемое на автомобиль, должно быть сертифицировано. То есть сопровождаться документом (сертификатом), подтверждающим, что автомобиль с этим изделием соответствует действующим нормам и требованиям. Так вот: VAZ 21213... 21214 сертифицированы изготовителем с приводом рулевого управления без гидроусилителя (заводом не предусмотрен выпуск данных моделей с гидроусилителем), а VAZ 2131 и VAZ 2120 (продукция ОПП) сертифицированы в двух вариантах - как с гидроусилителем, так и без него.
Технически установка гидроусилителя на "Ниву" моделей VAZ 21213...21214 вполне возможна, поскольку передняя часть кузова и рулевое управление у них такие же, как у VAZ 2131.
Но юридически (!) это допускается только при наличии сертификата на гидроусилитель, подтверждающего пригодность изделия для автомобиля этой модели. Такое же требование предъявляется и к рулевому колесу. Сертификат, в случае возникновения каких-то проблем, подтверждает, что ответственность за них несет производитель данного изделия.
Такой сертификат имеет, например, гидроусилитель тольяттинского ООО "Рулевые системы". Хуже с нестандартными рулевыми колесами - их производители, как правило, не утруждают себя получением такого документа. Вообще-то при возникновении спорных ситуаций в случаях использования "незаконного" изделия на автомобиле ответственность за это несет продавец. Но только если вы с документами докажете факт покупки. Если не сможете - окажетесь "крайним".
3. Хотелось бы узнать аэродинамические характеристики вазовских автомобилей. Как они выглядят на фоне иномарок?
Наиболее важный показатель аэродинамики автомобиля - коэффициент его аэродинамического сопротивления Сх.
Седаны Сх
VAZ 2101...2107 0,52
VAZ 21099/">VAZ 21099 0,45
VAZ 2115 0,435
VAZ 2110 0,33
Opel Astra 0,33
Toyota Corolla 0,36
Хэтчбеки Сх
VAZ 2108...2109 0,47
VAZ 2114 0,43
VAZ 2112 0,34
Opel Astra 0,36
Peugeot 307 0,36
Универсалы Сх
VAZ 2102, 2104 0,53
VAZ 2111 0,36
Opel Astra 0,35
Skoda Fabia 0,35
Автомобили повышенной
проходимости Сх
VAZ 2121...213, 214 0,536
VAZ 2123 (" Шевроле Нива") 0,455
Ford Maverick 0,44
Land Rover Freelander 0,44
Все приведенные здесь значения коэффициентов получены для автомобилей в той комплектации, в какой они сходят с заводского конвейера и попадают к потребителю. Замеры проводились в одной и той же аэродинамической трубе НТЦ ВАЗа. Корреляционные испытания, проведенные на динамометрической дороге, подтвердили, что полученные значения наиболее близки к реальным. Надо, однако, иметь в виду, что величины коэффициентов аэродинамического сопротивления, полученные в разных трубах, могут существенно (до 10%) различаться.
СЕРГЕЙ КУЗНЕЦОВ главный конструктор электрооборудования (1);
ВЛАДИМИР ДАВЫДОВ отдел грузовых автомобилей (2)
1. Возможна ли замена стартера двигателя ЗМЗ-406 каким-нибудь другим, отечественного производства?
Ранее с двигателем ЗМЗ-406 устанавливали стартеры 42.3708-10 производства БАТЭ, г. Борисов Минской обл., в дальнейшем их заменили стартерами с планетарным редуктором 6012. 37089 "ЗиТ", Самара.
2. У меня ГАЗ-33021 "Газель" 1996 года выпуска. Ее идентификационный номер был нанесен краской на правый лонжерон рамы перед задней рессорой. Сейчас из-за коррозии рамы его уже трудно прочитать, что вызывает осложнения при контактах с ГАИ. Скоро номер станет вообще нечитаемым, а самостоятельно его восстанавливать не рискую - ГАИ может квалифицировать это как подделку. Что предпринять?
До апреля 1998 года идентификационный номер на бортовых "газелях" и их шасси действительно наносили краской на правом лонжероне. В случае недоразумений с органами ГИБДД по этому поводу ОАО "ГАЗ" по запросу на имя главного конструктора грузовых автомобилей может направить свое подтверждение. А идентифицировать шасси автомобиля можно по номеру на заводской табличке.