колесо
КОРОТКО
Шеф "Опеля" Карл-Питер Форстер на 12-м Аахенском коллоквиуме по автомобильной технике и моторостроению заявил, что двигатель внутреннего сгорания будет доминировать еще лет 25. Потенциал повышения экономичности и снижения вредных выбросов еще далеко не исчерпан, а работать ДВС может и на газе, запасы которого огромны.
В Москве прошла выставка "Спецтранс-2003", на которой были показаны машины "узкого профиля". Например, новые троллейбусы "Тролза", гамма "газелей" для коммунальных и иных городских служб, эвакуаторы от "Дизайн моторс", способные вывезти на себе даже захандрившего "Бычка"...
Ведущие автопроизводители - изготовители электроники выступили с инициативой обеспечить совместимость электронных устройств и программного обеспечения. Пока к консорциуму присоединились БМВ, "Даймлер-Крайслер", "Фольксваген", "Бош", "Континенталь", "Сименс". Благодаря их совместным усилиям в недалеком будущем электронные "кубики" для авто станут такими же взаимозаменяемыми, как принтеры или клавиатуры.
ВАнглии опубликован новый закон, вступающий в силу с 1 декабря. Разговор по мобильному телефону "с помощью рук" будет считаться уголовным преступлением. Если водитель попадет в ДТП во время такого разговора, "тюремный тур" обеспечен. Не говоря уже о такой мелочи, как лишение "прав".
Десять лет назад приказом по Минавтопрому был дан старт производству автомобилей "Ока" в специальном исполнении для инвалидов на Серпуховском автозаводе. С тех пор примерно половину двухцилиндровых микролитражек выпускают с тем или иным вариантом ручного управления, а завод до сих пор является единственным в стране крупносерийным производителем такой техники.
Осенью АвтоВАЗ начал выпуск "десятки" двух необычных цветов - переливающихся. Одна партия была окрашена в темно-малиновый "металлик-хамелеон" под названием "франкония", другая - в сине-зеленый "капри". Если автомобили этих оттенков будут востребованы, новые "хамелеоны" приживутся на конвейере.
С конвейера завода "Ситроен" в испанском городе Виго сошел миллионный "Берлинго". Такой "тираж" произведен всего за семь лет. Среди симпатичных "каблучков" грузоподъемностью 500, 600 и 800 кг были даже электромобили.
Опрос, проведенный в Германии фирмой "Декра" среди 1200 автовладельцев, приехавших на техосмотр, показал, что 55,7% собираются сократить свой ежегодный пробег. Каждый третий отдаст в будущем предпочтение автобусу или электричке для коротких поездок, а каждый четвертый подумает о дальнем путешествии по железной дороге. Бесконечные пробки и все дорожающий бензин делают свое дело. Интересно, что женщины чаще мужчин говорили "да" автобусу для поездок на работу, но на вопрос о возможности полностью отказаться от автомобиля чаще мужчин отвечали "нет".
Как показывает статистика, половина всех аварий в Австрии с участием грузовиков происходит с малотоннажниками категории "В". Водители таких машин освобождены от строгого контроля за режимом труда и соблюдением скорости. Еврокомиссия намерена распространить на такие машины требования к грузовым автомобилям, невзирая на их малую разрешенную массу.
ОАО "КамАЗ" в 2004 году планирует увеличить объем производства грузовых автомобилей на 8,3% - до 26 тыс. машин и таким образом быстрее восстановить принадлежавшую ему долю российского рынка. По итогам 2003 года, завод намерен достичь 37%, а в ближайшие два-три года занять половину отечественного рынка грузовиков.
На автосалоне коммерческих автомобилей в Амстердаме был показан обновленный фургон "Рено-Мастер", который не только посвежел на "лицо", но стал более комфортным для водителя, обзавелся двумя новыми дизельными моторами, базовой АБС и "брейк эссистом". Кроме того, объем подушки безопасности для водителя вырос до 45 л.
ОАО "КамАЗ" ведет переговоры о поставке в Киргизию 300 автобусов НефАЗ для эксплуатации на городских маршрутах Бишкека. Таким образом, КамАЗ сможет почти полностью обновить парк городских автобусов столицы Киргизии. ОАО "НефАЗ" (входит в группу КамАЗ) за восемь месяцев 2003 года выпустило 340 вахтовых и 332 пассажирских
автобуса.