Грузовик - на рельсы
Новый городской грузовик фирмы "Сименс" должен ездить по рельсам, причем без водителя, вернее, машиниста. Конечно, "Карго Мувер" никуда со стальной колеи не денется, но ведь нужно двигаться так, чтобы не наехать на других участников движения, пешеходов или впереди идущий вагон. Без компьютеров тут не обойтись. Но труд машиниста в Германии дороже.
Машину планируют использовать, в основном, на подъездных путях к крупным предприятиям. Единая автоматизированная сеть позволит с центрального компьютера задавать маршрут протяженностью до 150 км и скорость до 80 км/ч. Вообще-то поезда метро, в том числе в Москве, давно оборудованы автоматикой - машинист нужен лишь на непредвиденный случай, например, если на пути упадет человек. В "Карго Мувер" с этой задачей справляются компьютер и пять радарных датчиков, видящих сквозь любой дождь и туман. Кроме того, работает видеокамера и лазерные сканеры. Трехкратное дублирование нелишне в столь ответственном деле, как беспилотная езда. Но эти системы работают лишь на скорости до 30 км/ч в мегаполисах. За городом поездом управляют из диспетчерской, наблюдая за его движением на экране монитора.
Если испытания машины пройдут успешно, грузы будут доставлять по принципу "джаст-ин-тайм" - точно в срок, независимо от городских пробок и забастовок железнодорожников.
Перегрузка
контейнеров с трейлера на платформу и обратно механизирована - с ней справляется один оператор.
А в пути "Карго Мувер" обходится вовсе без машиниста.