Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Приветливый "це-третий"

ПРИВЕТЛИВЫЙ "ЦЕ-ТРЕТИЙ"
Полная версия

ТОВАР ЛИЦОМ

Интерес к "Ситроену-С3" (Citroen C3) на российском рынке четко обозначился. Может, он и кажется скромным на фоне таких бестселлеров, как "Нексия" или "Фокус", но 815 "це-третьих", проданных за девять месяцев этого года, - совсем не плохой показатель, если учесть, что на рынке автомобиль не из самых дешевых. Впрочем, вот уже несколько месяцев дилеры продают "Ситроен" с двигателем 1,1 л по цене от 9900 евро.

Что предлагается за эту сумму? Две подушки безопасности, регулируемая рулевая колонка, центральный замок, иммобилайзер и передние электрические стеклоподъемники. Мы решили воспользоваться этим предложением как поводом примериться к машине. Правда, на этот раз (С3 уже мелькал в редакционных тестах) к нам попал автомобиль с двигателем 1,4 л и автоматической коробкой передач с возможностью ручного переключения.

Машину именно в такой комплектации дилеры считают наиболее интересной в своем ценовом сегменте. Ставку делают на довольно резвый мотор, продвинутую автоматическую коробку, четыре подушки в "базе", привлекательный внешний вид и большой межсервисный интервал. Все это за приемлемую сумму - от 13 690 евро. Из "мелочей", не указанных в таблице цен, такая машина оснащена регулируемым по высоте сиденьем водителя (есть и регулировка руля), обогревом зеркал и передних сидений, электроприводом зеркал и стекол передних дверей, а также центральным замком с дистанционным управлением. На выбор предлагается 13 цветов (в том числе шесть металликов) - от белого до черного.

СНАРУЖИ И ВНУТРИ

Внешность автомобиля без сомнения относится к его достоинствам, хотя за излишнюю округлость его часто причисляют к сугубо дамским. Какое-то время с этим придется мириться - таков российский менталитет. Сильная половина у нас ассоциирует себя с крупными формами, хотя в Европе подобных предрассудков нет.

Несмотря на компактность, "Ситроен" старается быть высоким внутри и подтянутым снаружи. Пороги расположены достаточно высоко, визуально не кажутся низкими и бамперы. Правда, вооружившись обычной линейкой, понимаешь, что правильнее говорить не о высоком переднем бампере, а скорее о большом угле въезда.

Минимальный дорожный просвет 145 мм совсем не плох для маленького городского автомобиля, и особенно отрадно, что нижняя точка у С3 - поперечина подрамника. Но даже если владелец "Ситроена" не намерен часто выезжать на проселок, желательно установить защиту моторного отсека, хотя бы пластиковую - от грязи. Она спасет датчики и провода под днищем, а их здесь хватает.

Наружные зеркала на "Ситроене" в целом удачные - достаточно большие, с развитым козырьком сверху, к тому же их можно сложить на парковке. В нашей комплектации были электроприводы зеркал и стекол. И хотя круглый капот водителю не виден вовсе, обзорность и чувство габаритов оценим высоко.

pic id=47820 name=imagearticle type=small]Размеры салона позволяют размещаться спереди даже очень большим людям. Сзади просторно олове, но тесновато коленям. Здесь три трехточечных ремня, подголовники - опция.

По панели разбросаны очень удобные сферические дефлекторы, а у вентилятора отопителя восемь скоростей. По центру - небольшой дисплей, на нем высвечиваются часы, температура за бортом и, например, сигнал о незакрытых дверях.

Если в автомобиле штатная магнитола, рядом с ней в центральной части панели помещены дополнительные кнопки - для того, чтобы задавать скорость системе круиз-контроля и для дистанционного управления "детской" блокировкой задних дверей. Любопытно, что при этом вторая кнопка на машинах, поставляемых в Россию, не работает, а функции первой продублированы на торце левого подрулевого переключателя - это нужно для машин, неукомплектованных штатной "музыкой".

Комбинация приборов не очень понравилась - с цифровой индикацией скорости без привычного стрелочного спидометра. Это затрудняет не столько считывание информации, сколько ее восприятие. В остальном же все вполне соответствует ожидаемому уровню удобств.

КАК ЕДЕТ

Достаточно сказать, что у маленького автомобиля большие шины 185/60R15 и относительно длинноходная подвеска - основные черты его поведения на дороге прояснятся сами собой. Это высокая устойчивость, не очень большие, но заметные крены в поворотах, легкое преодоление мелких неровностей и спокойное восприятие средних. Добавим еще возможность довольно быстро ехать по "грейдеру" или ровному, хорошо укатанному проселку. В общем - те качества, которые в России ценятся.

Особо отметим редкое для маленьких машин с автоматической коробкой передач свойство: даже при интенсивных разгонах мотор, раскручивающийся до высоких оборотов, не давит на уши. Одно это уже позволяет говорить о целесообразности установки "автомата" на С3. Отметим как плюс еще одно обстоятельство.

Как известно, на машинах с автоматической трансмиссией недостаток запаса мощности в некоторых режимах весьма ощутим. Скажем, при дерганье автомобиля в пробке, когда ему сложно определиться с выбором передачи между первой и второй. Или при обгонах на загородном шоссе. Здесь, восприняв "кик-даун", "автоматы" частенько переходят на две ступени вниз, а спустя несколько секунд упираются в "красную зону" и вынуждены опять переключаться вверх. На этот случай "автомат" "Ситроена" дает возможность ручного выбора передач (здесь это называется "Сенсо драйв"), удобную как раз при скромном объеме двигателя. Есть у "ситроеновского" "автомата" спортивный и зимний режимы.

Автомобиль субъективно воспринимаешь как достаточно шустрый (в том числе благодаря низкому уровню шума от двигателя), современный и очень приветливый. Наверное, последнее определило довольно высокий спрос на маленький "Ситроен" у "слабой половины" автомобильного сообщества.

Мы уже упоминали, что для "Ситроена-С3" предусмотрена весьма привлекательная периодичность обслуживания - 20 000 км. При этом первые три ТО в сумме потребуют чуть более 300 евро. Все поставляемые в Россию автомобили имеют антигравийное покрытие на днище и подкрылки. Гарантия - 3 года или 100 тыс. км.

Сервисные центры и автосалоны открыты в 10 крупных городах - Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Тольятти, Екатеринбурге, Челябинске, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Новороссийске, Перми. В самое ближайшее время они появятся в Ярославле, Архангельске, Казани, Набережных Челнах, Уфе, Саратове, Тюмени, Новосибирске, Красноярске и Сургуте.

Капот легкий и, открываясь, встает почти вертикально.

А козырек весьма кстати.

В правом верхнем углу две "лишние" кнопки.

Регулировка кресла по высоте и подогрев.

Цифровой спидометр все-таки

неудобен.

Задняя спинка разрезная.

Подпишитесь на «За рулем» в

01.12.2003
Поделиться: