Где сэкономить?ГалереиПутешествуй!ОСАГОЗадать вопросТаксиАвтокредитС пробегомФотогид (ТО+ремонт)ГАИКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Когда богатые плачут

КОГДА БОГАТЫЕ ПЛАЧУТ
Полная версия

ПОТРЕБИТЕЛЬСКАЯ ИСТОРИЯ

Но если при покупке старой машины есть риск вместе с ней получить головную боль в виде непредвиденных расходов на ремонт, то с новым автомобилем, да еще из солидного автосалона, проблем, полагают, быть не может.

...О новом автомобиле Игорь П. мечтал давно: большом, престижном вседорожнике, чтобы и по нашим колдобинам проползти с комфортом, и по зимней дороге без страха, и к офису партнеров солидно подъехать... Словом, настоящий автомобиль для настоящего мужчины. И вот деньги наконец собраны - можно отправиться за вожделенным "джипом".

К визиту готовился заранее и выбрал не "серый" магазин (где цены пониже), а серьезный салон официального дилера. И надо же, именно такого автомобиля, как он хотел, в желанной комплектации здесь не оказалось! "Не беспокойтесь, - успокоили расстроенного клиента, - можете заказать у нас "Шевроле-Трейлблейзер" любой комплектации, через несколько дней он будет у вас". Говорили так убедительно, что, немного подумав, Игорь согласился. Заключил договор с неким ООО "Ралис-Трейд" (правда, в рекламе и на вывеске салон именовался иначе), внес предоплату - 1000 долларов и отправился по делам в надежде, что через пару дней будет восседать за рулем собственного вседорожника. А дальше...

"Пара дней" быстро превратилась в неделю, та растянулась на месяц, за ним потянулся другой, третий, четвертый... На все звонки жизнерадостные менеджеры отвечали: "Не волнуйтесь, заказанная вами комплектация нестандартная - возникла заминка, но вот-вот вы получите вашу машину. Мы обязательно позвоним..." Наконец свершилось. Раздался телефонный звонок, и милый женский голос предложил забрать заказанный автомобиль со стоянки.

При первом же осмотре выяснилось, что комплектация не соответствует заказу, да к тому же налицо дефекты: задняя дверь поцарапана до металла, в расширительном бачке огромная трещина и т. д. По договору купли-продажи продавец обязался сделать предпродажную подготовку, но ей и не пахло... Одним словом, выкладывать 45 тысяч долларов за этот "образец" Игорь отказался. Менеджеры тут же отреагировали: все это пустяки и дефекты быстро устранят. Такое покупателя не устраивало. На этот раз он уже не поверил - после нескольких месяцев ожидания брать ущербный автомобиль отказался. Вопрос о замене был снят сам собой: такой же машины в автосалоне не было, а заказывать новый дирекция предприятия наотрез отказалась. Оставалось только забрать предоплату и навсегда забыть дорогу к этому "официальному дилеру". Но и это оказалось делом не простым! После месяца безуспешных переговоров деньги так и не вернули. Терпение лопнуло, когда снова предложили забрать тот же автомобиль, доплатив 44 тысячи долларов...

Выход оставался один - суд! Перед этим П. по совету юристов направил в автосалон досудебную претензию, изложив свои требования в письменном виде. Это был верный шаг: юридически грамотно составленный документ заставляет нерадивых продавцов задуматься, просчитать все последствия и не доводить дело до суда. В данном случае их позиция была явно проигрышной, пришлось бы выплачивать сумму, намного превышающую размер залога.

У этой истории счастливый финал (если забыть о нервотрепке длиной в год): претензия сработала и залог Игорю вернули. Через полгода. Так что же получается: покупка даже очень дорогого автомобиля в ином вполне респектабельном на вид салоне может вылиться черт знает во что?

Может, такое в наше время случается и нечасто, но эта история заставляет кое о чем задуматься. Мы все радуемся приходу на наш авторынок принятых в мире стандартов - современным дилерским центрам, культуре в общении с клиентом, рекламе и т. д. Но то, что осталось от прежней системы, когда продавец, "сидевший на дефиците", мог себе все позволить, еще не ушло. Будем верить - уйдет. Ныне другие времена и хватать что ни попадя желающих все меньше. Испортил нас все-таки автомобильный вопрос, приучает к хорошему...

А выводы из этой истории просты: будьте внимательны как в выборе салона, так и при составлении договора купли-продажи. Обязательно укажите ответственность продавца за несоблюдение сроков поставки, точное соответствие заказанной комплектации и т. д. И никогда не давайте повода "впарить" вам некондиционную вещь. ("Мы отремонтируем, никто не заметит..."). Это - проблема продавца, а не ваша.

Оперативное послесловие. Когда материал был уже готов, в редакцию обратился Григорий З. Он заказал в салоне официального дилера " Ауди А4" в самой дорогой комплектации (двигатель 3 л, полный привод, АКП и т. д.). Каково же было его возмущение, когда, получив машину после двух месяцев ожидания, увидел, что часть заказанных (и оплаченных!) опций отсутствует, а за ворота салона автомобиль вообще выехать не может - серьезный дефект рулевой рейки.

Верно говорят, что и богатые тоже плачут...

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем»
01.12.2003
Поделиться: