Он be back!
Он ведь тоже мог запороть долго-долгожданный фильм - продолжение истории о Мальчике и его Роботе. Вдруг бы Арнольд споткнулся в кадре, неловко выронил бы очки или не сумел бы адекватно роли окаменеть лицом? Арнольду мы такое простили бы. Терминатору - никогда.
Тут еще Шварц гордо сообщил: "Мы-де сняли совсем другого Терминатора". Как понять, другого? В смокинге, засматривающегося на женщину-киборга, смешать, но не взбалтывать? Невыполнимая задача. И вот 4 июля настал Судный день, огромные толпы (по всему миру!) повалили в кинотеатры, дабы лицезреть, замочит ли, растопчет ли, расстреляет ли все сомнения. Вернется ли?
Он же обещал вернуться! Милый... милый.
Терминатор 3: Восстание машин / Terminator 3: Rise of the Machines (2003 год)
О чем: Главное, что Арнольд благополучно добрался!
Режиссер: Джонатан Мостоу
В главной роли: Toyota Tundra
В ролях: Lexus SC430, Очень Большой Автокран, катафалк-кабриолет Cadillac, полицейские, пожарные, военные и гражданские автомобили американского производства
А также: Сами-знаете-кто, Ник Стал, Клэр Дэйнс, Кристанна Локен, Эрл Боен в роли доктора Зильбермана, прочие
Фраза: "Я за рулем!"
А он словно никуда и не уходил.
Вероятно, каждый заинтересованный в безъядерном будущем человечества уже что-либо знает про "Восстание Машин". Положительное - подтверждаем. Пусть они в Голливуде все передрались не хуже киборгов, но фильм сделали отличный. Личный состав нашей редакции почти одновременно убедился в том, что Термитник по-прежнему живет очень бурной жизнью.
...Когда из будущего прислали другой экземпляр Т-800, оказалось, что Арни все так же убедителен. Модель Кристанна Локен тоже очень убедительно сыграла искреннюю последовательницу жиденького замысла Т-1000. Клэр Дэйнс (помним ее по роли Джульетты в концептуальном боевике с Ромео - ДиКаприо) как могла заменила Сару Коннор. Вдобавок сценаристы умело объяснили, почему в конце второй части ничего ничем не закончилось. И затеяли такую славную концовку, что пересказывать - дело неблагодарное.
А режиссер взял все и раз-ло-мал! По сути, картина есть один сплошной экшн, стрельба, взрывы и Шварценеггер. Экранного времени ему отвели всего полтора часа, так что Терминатор, не присев с дороги, безостановочно ломится защищать добро и зачищать зло по ходу дела. Фильм приводит в детский восторг своей непосредственной натуральностью, давно нами забытой. Даже хочется найти где-нибудь кассету, переведенную насморочным голосом Володарского, притащить в подвал телевизор, положить на входе рубль и представить, что вновь сидишь в видеосалоне начала девяностых. Терминатор, конструктивно дубовый, как грузовик "ЗиЛ", вновь сядет на мотоцикл (теперь - полицейский!), возьмет в руку огнестрельный дрын и поедет всех терминэйт. Уничтожать, то есть. Это будет помножено на спецэффекты-2003 и... юмор. Да, третью часть сделали еще и смешной, причем не глупо, а иронично. В общем, срочно в кинотеатр!
Ну, а раз смысл фильма, как прежде, в том, что один убегает, другой догоняет, то - погоня! Какой детектив обходится без нее! Но, только пересмотрев фильм вторично, можно наконец распознать все погибшие модели. Автомобилей в "Терминаторе 3" огромное количество, причем почти каждому - крышка. По сравнению с его ураганом на автокране (а больше ничего под рукой не было), шоссейная толкотня в недавней "Матрице 2" выглядит уже вяло.
Вопросы, правда, возникают. Хотя бы по этой сцене. Может ли автокран столь резко опустить крюк на мостовую? Разве из кабины водителя, а не из кабинки крановщика управляется поворотная платформа и стрела? Когда кран успел раскинуть опоры? Почему тощим телом Коннора можно разбить стекло, а тушей киборга - не получается? Тем более если в первом случае машина стоит, а во втором - едет! Как это кибердевушка могла усилием мысли дистанционно управлять машинами копов, а преследуемым пикапом - нет? Сколько еще надо долбить пикап со всех сторон, чтобы он хотя бы замедлил ход? Ха, да он после этого еще подзаправился и пересек полштата!
Впрочем, пикап лучше не трогать. Это не просто автомобиль, а очередной пример product placement - размещения товаров в фильме. Во втором фильме глаз мозолили автоматы с Pepsi. Кто спонсор на этот раз? Кто только не: Nokia, Budweiser, Toyota... Нужные товары тычут лэйблами прямо в кадр. Автомобили тоже. К примеру, начинается фильм с раскулачивания противной богатой тетки на Lexus SC430. "Классная тачка!" - сообщает ей перед смертью скудно одетая кибернесса. И так далее... А сам гиперпикап - это Toyota Tundra Crew Cab, прямой конкурент исконно американским полноразмерным грузовикам с дубль-кабинами. Размещение японской марки столь тщательно обговорено, что главная героиня кричит полицейским на весь зрительный зал: "Я в своей машине! Это ТОЙОТА!! ТУНДРА!!!" (Странно, в России бы назвали еще как минимум тип машины, номер, на худой конец). Или у них там одна такая? Ничего подобного, сейчас уже можно купить не только обычную, но и вороную машину из специальной серии Tundra T3 Special Edition. Что такое Т3, пояснять не надо.
"Мы предложили использовать модель Tundra потому, что она такая... неостанавливаемая!" - скромно признались маркетологи "Тойоты". Как Терминатор, надо полагать. Видимо, по их замыслу дистанционные чары злой кибердевы и действовали только на американские машины. Да и вообще - даже военные автомобили США показаны в фильме какими-то жалкими, старыми, пылящимися на забытых складах... Короче: на экране дерутся Терминаторы, за экраном - автопроизводители.
Но, как говорил в одном известном фильме Никита Михалков, "это все ваши дела. Это ваши дела... А вот насчет золота". Людей, заставивших восстать столько машин, можно поблагодарить за большое удовольствие увидеть любимого героя. Автомобили-то через несколько лет состарятся. А нам, возможно, пришлют нового Терминатора.