Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Лагуна

Лагуна
Полная версия

- Мой экомобиль – это такой гибрид, помесь электромобиля с веломобилем. Привода два – мускульный и электрический. Придумал его я сам в попытке создать экологический транспорт. Соображения просты: КПД электромотора постоянного тока около 70%, КПД аккумулятора – 80%. Общий КПД будет примерно 56%. Это по меньшей мере вдвое больше, чем у двигателя внутреннего сгорания. К тому же при торможении возможен возврат энергии (рекурперация). Получается очень экономичное в эксплуатации авто: по сравнению с «Жигулями» при самых скромных подсчетах всемеро дешевле.

На моей «Лагуне» установлен электромотор мощностью 0,8 кВт и два автомобильных аккумулятора. Запас хода только на электротяге – 40 км, максимальная скорость – 40 км/ч. На корпусе можно разместить 2 кв. м солнечных батарей, что позволит получить до 200 Вт в солнечную погоду. При длительных стоянках и при движении в пробках солнечные батареи будут заряжать аккумуляторы. Четыре часа стоянки на солнце позволят проехать 40 км.

В машине есть и педальный привод с движением ног вперед-назад, как в детских машинках. Такой привод удобнее и компактнее. Я полагаю, что он полезен в двух случаях. Во-первых, для человека, поддерживающего себя в спортивной форме. Электронный дисплей отражает мускульную нагрузку и при перегрузке попросит прекратить тренировку. Во-вторых, для улучшения динамики и скорости. Человек за 10 секунд может развить мощность до киловатта, а это солидная прибавка к суммарной мощности. Кроме того, мускульный привод увеличивает дальность пробега, повышает надежность и живучесть машины.

Дизайн в форме вытянутой капли, сильно наклоненное ветровое стекло, зауженная задняя часть, гладкое днище, закрытые колеса – все в угоду аэродинамике. Схема трехколесная, самая экономная энергетически. Задние колеса большого диаметра и с узким профилем для уменьшения трения качения.

«Лагуна» и плавать умеет! Нижняя несущая часть корпуса по форме близка к лодочным обводам и всего с двумя отверстиями, которые находятся выше ватерлинии и уплотнены двойными сальниками. Правда, придется грести веслами: ни паруса, ни винта на машине нет. Хотя установить можно.

Недостатки очевидны и, к сожалению, трудноустранимы: при езде ночью резко возрастает потребление электроэнергии на освещение. А отопление зимой – проблема проблем... Значит, пока будет существовать как «курортный проект»! Почему бы подобным моделям не прижиться на югах, в зеленых зонах и... Может, сами придумаете, где еще?

Любопытно, что при маломощном двигателе и малой скорости экомобиль не требует регистрации и водительского удостоверения во всех странах. А его ориентировочная цена при серийном производстве – около 15 000 рублей.

Подпишитесь на «За рулем» в

10.09.2003
Поделиться: