Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Такси, такси, хочу в такси...

Такси, такси, хочу в такси...
Полная версия

Сегодня кто только не возит. Желающих заработать масса – от «бомбящих» частников до кое-как сколоченных фирмочек. Все работают судорожно, думая только о заработке и не заботясь о клиентах и технике. И даже о лицензии. О тарифных ставках и разговора нет. Даже «Волги» с шашечками берут как бог на душу положит. А уж остальные... Сколько потомков благородных абреков на разваливающихся тарахтелках норовят «атвэзти куда хочишь, дорогой, задошево!» – море! Правда, почти всем надо показывать дорогу. Странно, что при всем этом у нас есть-таки могикане, оказывающие таксомоторные услуги цивилизованно и по тарифам, с гарантией.

Одна из таких – компания «Элекс-Полюс». Ее очень не любят. Кто? А догадайтесь с трех раз: налоговая – это раз, проверяющие из мэрии – два, инспекторы ГАИ – три. Почему нелюбовь такая? А у них все прозрачное: финансы, маршруты. Я во время разговора в компании пошутил: вот, мол, один из предпринимателей, что тоже стремился к прозрачности своей структуры, уже сухари жует в камере... Так «полюсовцы» стали по деревяшкам стучать и сплевывать через плечо. Я их понимаю!

Сами посудите, как быть бедным гаишникам, что кормятся с проверок, если таксомоторы ЭП оборудованы электронными счетчиками, тариф единый – 12 рублей с километра – и кассовый аппарат в машине стоит. И есть специальная диспетчерская, где каждая (!) машина светится огоньком на электронной карте Москвы, а специальные датчики выводят на монитор число и расположение пассажиров в машине. Индикатор обязательно покажет, включился ли счетчик после посадки. И если что – оператор в диспетчерской водителю моментально напомнит. Мало того, в машинах стоят приборы «Роудинформер»: если на пути предполагаемого маршрута пробки, то клиенту будет предложен вариант объезда.

Н-да, плохо проверяющим – кормушки нет. Ну да черт с ними, они все равно найдут где откусить. Нам же интересно другое: оценил ли пассажир? Оценил. Все 100 «Волг» работают не покладая... счетчиков. На фоне более дешевых частников они выигрывают своей предсказуемостью и комфортом. Телефон «Полюса» легко запомнить, стоимость маршрута легко рассчитать, водитель вежлив, всегда поможет с погрузкой-выгрузкой. Все цивилизованно, начиная от фискального чека и до прямой радиосвязи в салоне (в смысле – пассажир может легко обратиться к оператору).

Но компания всегда в поиске: ну что бы еще такое предложить клиенту, чтобы он был доволен. Может, ему тесно? И в «Элекс-Полюсе» вот уже два месяца проходит обкатку странная машина: с виду ВАЗ-2104, а вообще-то это лимузин! Хитрецы из ОПП ВАЗа сделали из «четверки» редчайший экспонат – универсал-лимузин. Таковых в мире немного: у султана Брунея, у миллиардеров Америки – чуть-чуть, у арабских шейхов – пара-другая да у Филиппа Бедросовича. Теперь любой москвич может в таковом же покататься за недорого.

Разумеется, комфорт я проверил на себе. Еще бы не удобно: в ногах простор, можно небольшую поклажу с собой в салон взять, не помешает. Обзор хороший: помимо вставки-растяжки кузова у средней стойки увеличены и задняя дверь с дверным проемом – площадь остекления стала намного больше. За передними сиденьями установлена перегородка с раздвижным стеклом: в пути можно вести любые переговоры, не посвящая водителя в коммерческие тайны. Уют, конфиденциальность – вот новые качества нового такси. В компании пока подсчитывают, насколько выгоден новый таксомотор. А что говорит его водитель?

Владимир Норакидзе уверен – задумка хорошая:

– Машина необычная и вызывает у публики живой интерес. Чаще всего, прикинув габариты, радуются – это ж скока мешков картошки! Самому мне нравится салон с перегородкой, спокойнее работать: что греха таить, всякие в машину могут подсесть, а здесь нападать неудобно! Подвеска вот, к сожалению, подкачала: стандартные пружины слабоваты. Понятно, что лимузином машина стала менее поворотливая – здесь же устаревшая конструкция, даже не рейка, руль более тяжелый и надо бы гидро- или электроусилитель. Мотор слабоват – всего 1,3 л. Да еще и карбюраторный. Тоже бы неплохо и мощнее, и инжекторный. Раз уж задумали новую машину, то и «начинку» бы к ней надо новую, чтобы с прошлым веком не сравнивали. Вставку, которая и превращает «четверку» в лимузин, желательно сделать более жесткой – появилась пусть и еле заметная, но трещинка на крыше. Я понимаю, что машина экспериментальная, но такие вещи можно и заранее продумать! Короче, чтобы машина служила долго, ее надо еще доводить до ума. А постараться стоит – мой лимузин редко пустой едет...

...Короче, будете в Москве – заказывайте необычную карету, покатайтесь. Тем более 12 рублей за километр – это недорого для лимузина. Заодно поможете фирме – она мнения собирает.

Подпишитесь на «За рулем» в

25.11.2003
Поделиться: