Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Опасная работа

Опасная работа
Полная версия

Примерно половину рабочего времени современные бизнесмены проводят как раз в автомобиле. А потому предпочитают доверять свою жизнь не просто водителю, но по совместительству и личному охраннику – человеку, который не только доставит шефа из пункта А в пункт Б, но и сумеет уберечь его от всякого рода неприятностей в дороге. Вот уже четыре года всем этим премудростям обучают в ростовском Центре повышения квалификации частных охранников. Одно из условий для поступления в «школу» – опыт работы и лицензия на право охранной деятельности. Преподают всего три предмета: оперативно-тактическое вождение, тактику действия (как телохранителя, так и целого подразделения), а также ведения ближнего боя. Кстати, как отметил директор и родоначальник центра Вячеслав Мартынюк, травмы или гибель охраняемой персоны чаще случаются не из-за огнестрельных ранений, а именно в результате столкновений.

– Три основных правила, которым всегда должен следовать водитель-телохранитель, – скорость, безопасность, комфорт. Поэтому вы не увидите во время тренировок полицейских разворотов или каких-то фигур высшего пилотажа, в этом не только нет необходимости – такие маневры попросту опасны для охраняемого лица. Любое торможение, остановка, разворот делают автомобиль потенциальной мишенью, к тому же машины, на которых ездят вип-персоны, не являются специально подготовленными (спортивными). Куда важнее, чтобы человек умел грамотно и безопасно припарковаться у здания. Имеет значение, в каком порядке люди покидают и возвращаются в салон – с этого мы и начинаем обучение группы. Охранник – как при движении, так и при сопровождении пешим шагом – обязан предусмотреть все возможные ситуации, оценить не только находящихся рядом людей и пути отступления, но и автомобили. От того, как расположена машина, зависит возможность не создавая аварийной ситуации мгновенно влиться в поток машин. Наш выпускник должен уметь одинаково хорошо ориентироваться как при одиночном движении, так и с машинами сопровождения (в кортеже). Многое зависит от скоростного режима, выбранной полосы движения, возможности совершения маневра в потенциально опасных местах (возле светофоров, по требованию знаков, при плохом дорожном покрытии, в пробках и на перекрестках). В кортеже очень важно соблюдать дистанцию. Как выбрать правильное расстояние, чтобы не допустить столкновения и в случае необходимости прикрыть сопровождаемый автомобиль от встречного или бокового удара? Все очень просто: водитель машины сопровождения должен видеть, как заднее колесо головного автомобиля касается асфальта.

Учебный полигон располагается за городом на территории бывшего карьера, его площадь 11,5 тыс. кв. м. Это единственная не только в Ростовской области, но и в России учебная площадка, где автодром совмещен со стрельбищем. Большая часть территории покрыта асфальтом и имитирует городскую дорогу с разметкой, перекрестками и светофорами – здесь отрабатывают действия в случае нападения охранники-водители. В группах не больше восьми человек, в центре всего три преподавателя. Все они бывшие сотрудники силовых структур и помимо теоретических знаний имеют практический боевой опыт. Занятия проходят ежедневно, кроме выходных, с десяти утра до четырех вечера, обязательны тренировки в темное время суток, которое считается наиболее сложным и опасным. Из стрелкового оружия используют учебные мелкокалиберные пистолеты системы «Марголина» и помповое ружье «Ремингтон 870», разрешенное для использования частными охранниками. Машины, на которых тренируются будущие телохранители, – исключительно «классика» (ВАЗы пятой и шестой моделей). По мнению инструкторов, она более надежна и долговечна по сравнению с переднеприводными. Но, как рассказал один из инструкторов, тренировки настолько сложные и интенсивные, что железо часто не выдерживает.

– Мы готовим ребят к самому худшему развитию событий, дай бог, чтобы эти знания и навыки им никогда не пригодились. Но в любой нештатной ситуации они должны сориентироваться и выйти из нее победителями. По откосам карьера развешаны тарелки – это мишени, которые нужно научиться поражать на ходу. Как бы фантастически это ни выглядело, но к концу обучения наши «курсанты», двигаясь на скорости 40–60 км/ч, в них попадают. Случается, что машину «клиента» просто выталкивают с трассы или перекрывают движение другим транспортным средством - значит, водитель-телохранитель обязан суметь правильно сориентироваться и обезвредить нападающего. Естественно, мы отрабатываем все это на практике, поэтому во время тренировок нередко происходят столкновения. Бывало, что у машин разлетались узлы и отлетали колеса, случались и перевороты. Раньше в нашем центре было пять машин, но они настолько поизносились, что пришлось обновлять парк. Пока купили только одну «пятерку», но скоро приобретем еще парочку авто, тогда и возобновим тренировки в кортеже. Может быть, удастся проводить тренировки в условиях, приближенных к реальности, то есть на улицах города.

Быть водителем-телохранителем намного сложнее, чем просто личным охранником. Ведь он выполняет сразу несколько задач: отвечает за машину клиента, за разработку основного и запасного маршрутов, вплоть до изучения работы светофоров. В случае нападения водитель обязан уводить автомобиль (даже на пробитых скатах) из зоны риска до тех пор, пока он способен двигаться, а кроме того, рассчитать наиболее оптимальное место для эвакуации пассажира. Естественно, в работе, как и в обучении, есть свои хитрости, которые по понятным причинам держатся в секрете. Но главное свидетельство профессионализма частного охранника – умение упредить ситуацию и не дать прозвучать ни единому выстрелу.

Фото автора

Подпишитесь на «За рулем» в

26.05.2004
Поделиться: