Comtrans-2024Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Реализм беспредельный

Реализм беспредельный
Полная версия

Реклама автомобильных видеоигр, обещающая максимально приближенные к реальности эффекты, не всегда оказывается преувеличением. Программисты в фирмах, выпускающих автомобильные симуляторы, не зря едят свой хлеб с маслом - в современных играх алгоритмы, отвечающие за реакцию машины на действия водителя, подобраны предельно четко. Байты и биты графики на экране сегодня ведут себя безупречно. Но даже самые дорогие и технологичные имитаторы органов управления автомобилем не способны достоверно воспроизвести работу реальных, чем портят всю картину. Компьютерные руль и педали совершенно не похожи на настоящее. Исправить это очень сложно. Но все-таки можно.

Воспитывая «чайников», будущий изобретатель понял, что львиная доля времени уходит на обучение правильному вращению руля. Из-за отсутствия тренажера учиться приходилось на реальном авто, что печально сказывалось на состоянии его узлов и механизмов. Плюс неизбежная трата времени на разъяснения и на отдых от сильной нагрузки. Некоторые инструкторы вывешивали переднюю часть автомобиля, но и этот метод не стал панацеей. О тренировке же скоростного вождения и управляемых заносов не могло быть и речи - опасно, дорого... Тогда и появилась идея заменить автомобиль тренажером, имитирующим реальные условия максимально точно.

В основу легла игра Gran Turismo 4, разработанная для платформы Sony Playstation. Устройство представляет собой пространственную раму производства ателье Vulcano Tuning, в которой на «правильных» местах находятся спортивное сиденье Recaro, педали, ручка переключения передач и рычаг ручного тормоза от VAZ 2108/">ВАЗ 2108. В качестве рулевого колеса используется тюнинговый руль Luisi. Экраном служит телевизор с диагональю 72 см. В разработке конструкции принимал участие военный летчик и инженер Алексей Цзян.

Тренажер GT4 может работать в двух режимах - «асфальт» и «грунт». Управление ничем не отличается от управления реальным спортивным автомобилем. Точные механизмы и настройки позволяют в зависимости от выбранной модели менять характер управления машиной, настраивать тренажер на определенный тип трассы, регулировать систему возврата руля. В ближайшем будущем в конструкции появятся специальные электромоторы, которые будут создавать эффект вибрации кузова (рамы) и руля для более полного ощущения движения.

Проект GT4 привлек большое внимание питерских уличных гонщиков и любителей активного вождения. В конце 2004 года завершилось тестирование тренажера, и с тех пор Григорий постоянно проводит турниры по виртуальным гонкам, собирая небольшие стартовые взносы и выдавая чисто символические призы. Для скучающих зимой гонщиков-любителей такой аппарат - настоящая находка.

Подпишитесь на «За рулем» в

14.02.2005
Поделиться: