Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Фигурное катание

Фигурное катание
Полная версия

Правда, за короткий цикл занятий из обычного «чайника» «автомобильный Плющенко» вряд ли получится, но назвать коровой на льду прошедшего эту школу водителя уж точно ни у кого язык не повернется. Интересно, как это получается? Тогда самое время раскрыть некоторые секреты мастеров...

Хорошо сидим!

С чего начинается безопасное вождение? С правильной посадки, скажет вам любой знающий человек. С этого начинают и здесь – спина прижата к спинке сиденья, левая нога при полностью выжатом сцеплении слегка согнута в колене, правая рука дотягивается до любой передачи и в вытянутом состоянии попадает запястьем на верх (так называемое положение «12 часов») рулевого колеса. Теперь можно смело выруливать с парковки...

Рулевой гипноз

«Рулежка» – отдельный разговор. Фактически обучение начинается с того, что рукам будущего «фигуриста» прививают правильные движения – сначала на месте, а потом на медленной-медленной змейке – ну прямо как у настоящих атлетов! В результате этих «разминочных упражнений» водитель начинает крутить руль более «уравновешенно» – ровно настолько, насколько это необходимо, чтобы грамотно пройти поворот или вовремя погасить непрошеный занос. Исчезает, хоть и не сразу, желание по любому поводу остервенело крутить «баранку» от упора до упора и быстро-быстро перебирать руками – «служенье муз не терпит суеты». Плавное руление потихоньку гипнотизирует, тело приятно расслабляется, появляется легкая зевота.... Все, пришла пора шоковой терапии.

«Бабушка» здорова!

Упражнение «экстренное торможение с последующим объездом препятствия» («лосиный тест», «бабушка») встретится, наверное, в программе любой продвинутой школы вождения... но чтобы ТАК? Смертельный номер, исполняется едва ли не впервые, повторять без должной квалификации категорически запрещается – роль препятствия исполняет... сам инструктор! Причем он не просто стоит на месте, а еще и внезапно начинает «перебегать дорогу» – задача обучаемого соответственно оперативно отрулить в другую сторону, не посшибав при этом неширокий коридор из ярких конусов. Ничего себе встряска после усыпляющих, уютных, безопасных, медленных поворотов «змейки»! Зато если, не приведи господь, какой-нибудь камикадзе ни с того ни с сего бросится вам под колеса, вы будете точно знать, что делать, – вас не парализует от непривычного стресса.

Конечно, до «опытов» на живых людях допускают не сразу – для начала надо проявить себя все на тех же конусах. Ничего особенно сложного в этом нет, если учитывать всего два нюанса. На автомобиле с ABS надо давить среднюю педаль в пол, несмотря на душераздирающие скрипы и хрипы умной системы, – машина все равно будет слушаться руля. А вот на более простых экземплярах автотехники перед рулением обязательно бросайте тормоз – на заблокированных колесах автомобиль едет по прямой, куда бы водитель ни крутил руль.

Скользкое дело

Итак, науку экстренного торможения освоили, теперь можно переходить и к самой интересной части мероприятия – сносам и заносам, которые в школе ласково именуют скольжениями. Ну точно фигуристы!

Для неподготовленного водителя занос – это сильнейший стресс. Однако, если научиться его вызывать и прекращать по собственной прихоти, ездить «по-человечески» становится просто неинтересно – куда веселее боком лавировать между пресловутыми конусами, ювелирно перекидывая автомобиль справа налево и обратно сбросом газа и рулением. Со стороны такие пируэты кажутся настоящей снежной бурей, а на каком-то этапе машина просто исчезает из виду, прячась во внушительном белом облаке. В салоне автомобиля, как и положено центру тайфуна, штиль: сбросил газ, повернул руль, нажал на газ, одновременно распрямляя руль, сбросил газ... Это когда за рулем инструктор. Центр тайфуна преображается, когда учитель и ученик меняются местами – нажал на газ, испугался, бросил газ, опять нажал, повернул руль, вспомнил, что надо бросить газ, с трудом «отловил» машину, не успел среагировать на занос в обратную сторону, развернуло, уперся в сугроб.... Завел мотор, поехал дальше. Впрочем, с каждым проездом прогресс очевиден, хотя до уровня «тренера» все еще далеко. На самом деле для грамотного скольжения между стойками нужно усвоить всего несколько «простых» правил: работать рулем на опережение – так, чтобы колеса всегда смотрели в сторону желаемого движения; если машина пытается самовольно уехать прямо, потихоньку выравнивать руль, пока ведущие колеса не зацепятся, и синхронизировать «рулежку» и плавную работу газом. А еще «никогда не смотри на конус – обязательно «притянет» и ты его собьешь. Всегда смотри в дырку, через которую можно уйти от столкновения», напутствует инструктор. Ну это на словах просто, а когда приходится выполнять все эти правила на летящем в сугроб автомобиле, начинаешь путаться в руках и ногах. Да, нелегко быть фигуристом!

Почувствуйте разницу

Понимают это и умудренные опытом мастера, так что к чудачествам своих подопечных относятся спокойно. А вспомните-ка своего инструктора по вождению, в ржавую «копейку» которого вы с трепетом садились, когда готовились к экзамену в ГАИ! Только на особых счастливчиков эти горе-учителя не кричали благим матом за любую оплошность, не вырывали из рук руль в безобидной, в общем-то, ситуации и не обвиняли во всех смертных грехах. После таких развлечений даже от самого слова «инструктор» воротит.

Здесь все по-другому – доброжелательно и цивилизованно. Бывает, конечно, между собой матерые «фигуристы» подтрунивают над особо нерадивым клиентом, но исключительно по-доброму. Да и кое-какие полезные навыки за цикл обучения у «кандидата в мастера» появляются, в отличие от обычной автошколы. И сумма, заплаченная за одну из программ подготовки, перестает казаться астрономической – цены в школе начинаются от $450 на «общественном» автомобиле и от $330 на собственной машине. Будьте уверены, за эти деньги клиент получит не только бесценную толику безопасности на дорогах и уверенности в себе, но и немалое удовольствие.

Подробнее о Школе и программах обучения читайте на сайте Mitsubishi Driving Art

Подпишитесь на «За рулем» в

22.03.2005
Поделиться: