Балтика №14
Посетители исполнены практического интереса, и неудивительно, ведь город входит в список лидеров по объему продаж новых автомобилей. Соответственно местная выставка наряду с экспонатами демонстрирует и тенденции. Что привлекает здесь активного потребителя? Стендистки, разумеется, весна же!
А если серьезно, любой автосалон сродни сцене перемирия между конкурентами, поскольку внимания хватает всем. Кому-то даже с избытком. Наибольший интерес почтеннейшей публики сегодняшнего «Мира» вызывали «российские иномарки». Год назад они начали менять акценты – как минимум, в умах, сегодня же изменили на практике. На вкус и цвет… Был бы бюджет!
Самая Стойкая Стендистка – возле Lada Kalina. Девушку постоянно норовили оттеснить посетители. Kalina стала одной из самых популярных новинок выставки, если не самой: к обеду на стенде не осталось ни одного описания – размели! Но в разговоре о сроках поставок и точных ценах дилеры как-то мнутся… И сами вазовцы тоже!
Седанов собрали уже немало, но из-за проблем со смежниками у экземпляров пока хватает «штрафных» баллов (по новой системе оценки качества), машины ждут незначительной доводки. Некачественные не отгружают. Первые товарные экземпляры должны появиться в салонах к началу лета. Стартовая цена у дилеров может варьировать в зависимости от того, «пойдет» машина или нет.
Базовую комплектацию «Норма» с 8-клапанным мотором 1.6 оснащают передними электростеклоподъемниками, ЭУРом, регулировкой руля по высоте, радиоподготовкой, иммобилайзером + ц/з + сигнализацией. Известна ее так называемая заводская цена, для сотрудников предприятия – 208 000 рублей (примерно $7400) – она и считается минимальной.
А кто это стоит на желтом покрытии? Это китайцы! В октябре прошлого года в России открылось представительство компании Great Wall Motors Ltd. и дистрибьюторский центр, а в регионах сформирована обширная дилерская сеть. На выставке два дилера – один из них кроме продукции Great Wall демонстрирует автомобили ZX-Auto и Xinkai.
Попробуем покопаться в пачке прайс-листов. Глаза разбегаются от числа вариантов. Итак, нам, очевидно, нужны полноприводные или моноприводные крупные машины с кузовами универсал и пикап, а самое главное – доступные. Соотношение размеров, цен и выбора комплектаций действительно очень воодушевляет. Пикапы стартуют от… $10 575! Автомобили выглядят броско, вызывающе сверкают хромом, манят в «салоны изобилия». Кроме того, заявлены адаптация к 92-му бензину, усиленная подвеска и такой дорожный просвет, с которым даже питерские улицы не страшны.
Но засевшие в памяти ассоциации с Made in China заставляют держать уши востро. Так, во всех прайсах для Great Wall указано, что моторы 2.2i (105 л.с.) сделаны по лицензии Toyota, а двигатели 2.7i (157 л.с.) – Isuzu. Однако в представительстве той же Toyota «лицензию» поставили под большое сомнение: «У фирмы подобное не принято!» А ведь «китайцы» во всем напоминают «японцев», те же 4Runner или Hi-Lux.
В одном из листочков нахожу-таки более правдоподобную фразу «по аналогии…». Лицензия – понятно, но что такое аналогия? Означает ли она аналогию и с японским качеством сборки? Судя по интерьерам выставочных экземпляров, не совсем. Мягко говоря.
Справедливости ради надо сказать: когда-то и к японским машинам относились скептически. Посетители заинтригованы, а дилеры сулят гарантию и поддержку. Бросив первый взгляд, мы еще вернемся к китайской теме. Есть ощущение, что не один раз.
UAZ Hunter с польским дизелем Andoria (2.4, 86 л.с.) и непроизносимым заводским индексом 315143-095 набрал обороты. В прошлом году таких выпустили 3671. Дизельным – как считается, более «правильным» внедорожником – интересуются не меньше бензинового. Хоть дизель и дороже: Hunter с Andoria стоит $9300 – примерно на 1500 больше машины с ЗМЗ-409.
Он отличается от «обычного» проводкой, топливной системой, другим числом главной пары, характеристиками. И отсутствием ГУРа, хотя обещают-таки найти способ установки. В то время как «обычному» Hunter примеряют КП Dymos, дизельный связан с арзамасской коробкой и требует переключаться нетрадиционно. UAZ Patriot пока что выступает «рисунком грядущего», его статическая презентация пройдет 26 мая.
Бразильский VW Pointer балансирует на волне интереса к «бюджетникам». Выглядит он доступно, а цены стартуют от $9232. За эти деньги, однако, вы получаете 3-дверный кузов с минимумом оборудования. Вдобавок автомобиль выступает только с продольно расположенным литровым мотором. «Хватит ли русским литра?» – для Pointer поистине шекспировский вопрос.
В ближайшее время появится агрегат 1.8 (99 л.с.). К нему прилагаются 14-дюймовые диски, передние электростеклоподъемники, 4-спицевый руль, система отпирания багажной двери из салона, обивка багажного отсека и дополнительный плафончик подсветки. Цена – $12 472– 13 822. Все машины 2005 года получили новую комбинацию с тахометром.
Инициатива представительства GM по выводу на рынок трех Daewoo под маркой Chevrolet вызвала всплеск интереса! Начнем с маленького Aveo. Доступны 5-дверный хэтчбек (от $9900) и седан (от $10 990) с моторами 1.2 (только для хэтчбека), 1.4, 1.4 16V, механической или автоматической (только для 16-клапанников) коробками. Самые дешевые хэтчбеки оснащены подушкой безопасности водителя, а седаны вдобавок – усилителем руля, передними электростеклоподъемниками и ц/з.
Модель гольф-класса Lacetti – это 5-дверный хэтчбек (от $13 800), седан (от $14 190) и универсал (от $14 940) с 16-клапанными моторами 1.4 (только с «механикой»), 1.6, 1.8. Интересно, что универсалу вообще не положена АКП, а его базовая комплектация самая скромная. Кстати, отношение к «российской» Chevrolet Viva более спокойное. Цена примерно $13 130 для базовой версии L немножко отличается от заявленных осенью $11 400…
Седан Evanda (от $21 490) не балует выбором. Мотор 2.0, две КП, а комплектации разнятся поясничным подпором и подогревом у передних сидений и кожаной обивкой. Зато оснащение в целом достойное!
Если не приглядываться к Hyundai, не сразу поймешь, что перед тобой новинки. Обе заставляют подумать. Переживший фейслифтинг и весьма незначительные изменения Santa Fe отдают за $29 490, тогда как довольно близкий по размерам Tucson – за $25 990.
Рядом Getz, теперь 3-дверный, который продают только с мотором 1.6 и в богатой комплектации GLS. Цены трехдверки начинаются от $14 850. А пятидверки – пусть с мотором слабее и оснащением скромнее – от $9990! Меньше дверей, больше индивидуальности – иначе не объяснить.
Daewoo Matiz записался в… новинки! С двигателем 0.8 (51 л.с.) теперь можно заказать 4-ступенчатую АКП (у местного дилера $8600– 9500). В начале прошлого года мы опробовали «автоматический» Matiz из пробной партии, ныне его можно заказать в любом салоне, если удобство перемещения в пробках вам важнее проигрыша в максимальной скорости и времени разгона до сотни.
Вариант для более активных зовется Best: у него мотор 1.0 (63 л.с.) в сочетании с 5-ступенчатой МКП ($8400–9300). Везет питерцам: в столичном салоне обе версии оказались дороже на $100.
«Ока-Тойма», или проще VAZ 11113-27, из Набережных Челнов везет пластиковую коробчонку с распашными задними дверями (возможен вариант с одной подъемной). Сигнальная партия из 500 автотуесков неплохо отметилась на предприятиях общепита, у сервисных служб и частных предпринимателей.
При цене около $4000 новинка козыряет грузоподъемностью 200 кг, объемом отсека в 1,5 м3 и смешной погрузочной высотой 600 мм. Мне выдали аргумент – таблицу расчета экономической эффективности автомобиля в сравнении с ВИС-2345 и Иж-2717. Так-так, удельные расходы «Тоймы» при перевозке двух центнеров на 30% ниже, чем у оппонентов: пока те выйдут «по нулям», она успеет окупиться дважды.
Нынешний «Мир» впервые порадовал конкурсом среди участников на «лучшее». Лучшей новинкой стала новая BMW 3-Series. Ряд модели 1-Series (116i и 120i) пополнила 118i: ее цена с механической КП – от 24 900 евро, с автоматической – от 26 700.
Renault Symbol получил АКП, ее ставят только на Expression с мотором 1.4 16 V (98 л.с.), и к цене $13 999 можно автоматом прибавить еще $1200. К более доступным версиям привлекают скидками, но… достать автомобили труднее. Сигнал того, что Symbol переходит в ранг навороченных машин, избавляясь от простых 75-сильных вариантов и уступая тем дорогу Logan? Смещение действительно произойдет в конце года. Пока же, успокоили в представительстве, доступные Symbol остаются в продаже. Будем искать…
Напоследок еще одно наблюдение. Зачастую достоверность информации актуальна для каждого конкретного дилера. Однако настали времена, когда уже не столь важно – ходишь ты по «Миру» с бейджем «пресса» или без него: заинтересованным рады и готовы к объяснениям.
Словом, все довольно… мирно.
Фото автора