Перекачал шины. Теперь у меня снизится расход топлива?
Специалисты, занимающиеся исследованием характеристик шин и проектированием новых моделей, давно определили интересную зависимость. Увеличение давления в шине на каждые 0,15 бара в рабочем диапазоне давления 2,0-2,5 бара приводят к уменьшению сопротивления качению на 5%. Происходит это потому, что при увеличении давления уменьшается радиальная деформация шины вследствие повышения ее жесткости. А меньшие деформации однозначно снижают гистерезисные потери в слое резины и корда. Но обратите внимание, что сопротивление качению шин — это только часть полного сопротивления, которое испытывает автомобиль при движении.
Сопротивление движению автомобиля в общем случае оказывают:
Так что же может выиграть водитель, увеличив давление в шинах своего автомобиля?
Сопротивление качению колес постепенно возрастает с увеличением скорости автомобиля, и его величина уравнивается с аэродинамическим сопротивлением при скорости движения в диапазоне 80-100 км/ч. Иными словами, если мы уменьшим сопротивление качению шин на 5%, то при движении в смешанном цикле сможем сэкономить до 2,5% топлива. Однако гораздо большие потери вызывает движение в рваном городском трафике – появляются большие силы сопротивления разгону. Движение по дороге с частыми спусками и подъемами также не способствует экономии топлива.
А вот перед дальней дорогой, когда предполагается движение с высокими скоростями по автомагистралям, заводские инструкции зачастую даже рекомендуют увеличить давление на 0,2–0,3 бара. При разумных скоростях это позволит снизить нагрев шин, увеличить их ресурс и сэкономить немного топлива. При этом экономия не превысит 3%. Увеличивать давление на большую величину не советую, потому что негативные последствия для шин и ходовой части автомобиля превзойдут эффект от экономии топлива, да и машина станет жесткой, как телега. Безопасность также пострадает, потому что устойчивость и управляемость автомобиля станут далеки от расчетных, да и просто от привычных вам.