Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Купил машину, покатался – не понравилась. Есть вариант вернуть?

Покупка автомобиля – не свадьба, теоретически машину можно вернуть продавцу. Хотя эта процедура посложнее бракоразводного процесса. А брак и здесь ключевое слово.
Полная версия

Купили новенькую машину, покатались пару дней, поняли, что это не то, чего ожидали. Хочется совершить возврата автомобиля. По закону «О защите прав потребителя» (п.1 ст.25) мы имеем право вернуть в магазин в течение 14 дней товар ненадлежащего качества, не подошедший по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Однако автомобили и мотоциклы входят в перечень товаров, не подлежащих возврату (утвержден Постановлением Правительства РФ № 55 в 1998 году).

В течение двух недель от дилерского центра можно потребовать замены автомобиля или возврата денег лишь при обнаружении брака. Для этого необходимо написать претензию директору дилерского центра и быть готовым отдать автомобиль на экспертизу в течение 10 дней после подачи претензии. Позже машину можно вернуть в дилерский центр при обнаружении существенного недостатка. Основания для возврата автомобиля предусмотрены в ст. 18 Закона «О защите прав потребителя». Недостаток должен значительно затруднять эксплуатацию автомобиля, быть неустранимым либо требовать длительного и дорогостоящего ремонта.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. Если экспертиза подтвердит факт наличия существенных недостатков, появившихся не по вине покупателя, ему обязаны вернуть деньги либо заменить товар на другой.

Вернуть деньги за автомобиль можно и в том случае, если некая неисправность не была устранена дилерским центром за 45 дней в течение гарантийного срока. Но в таком случае, скорее всего, придется обращаться в суд.

Когда автомобиль исправен, дилер может пойти вам навстречу и согласиться на обмен, если вы твердо решили приобрести взамен машину дороже. Поэтому выбирать себе транспортное средство нужно очень вдумчиво, понимая степень ответственности за это решение. Почти как спутницу жизни.

Подпишитесь на «За рулем» в

Пименов Илья
10.09.2018
Поделиться: