Обдали грязью со встречки - как не попасть в аварию
«Тот, кто швыряется грязью, теряет почву под ногами».
Эдлай Стивенсон
В подобных случаях важно как можно быстрее вернуть себе обзор: рука любого водителя интуитивно должна переводить рычажок управления дворниками на «максималку». Желательно сделать это заранее, хотя бы за секунду до «водной процедуры». Часто подобную ситуацию легко спрогнозировать: несущуюся навстречу фуру видно издалека, да и грязь не появляется ниоткуда. В этом случае дворники начнут разгребать грязь мгновенно, без запаздывания. Порция омывайки также поспособствует скорейшему прозрению машины.
Тормозить или нет?
Я в таких ситуациях всегда тащусь довольно медленно – это же посоветую и другим. Когда под колесами каша, стекла заляпаны, а фурам не видно конца, демонстрировать свою отвагу незачем. Гораздо проще и спокойнее двигаться в правом ряду – пусть носятся другие. Но если грязь на лобовом оказалось для вас неожиданностью, а скорость движения при этом не маленькая, то действовать нужно по ситуации. Во-первых, постарайтесь вспомнить, какая дистанция было до впередиидущей машины за мгновение до этого. Если дистанция достаточно большая, то следует перенести ногу на педаль тормоза и быть готовым к торможению, если в этом будет необходимость после того, как щетки стеклоочистителя смахнут грязь. Во-вторых, до тех пор, пока едете вслепую постарайтесь сохранить прямолинейный курс, чтобы не оказаться на встречке или в соседней полосе. Главное, совладать с инстинктом и не надавить со всей силы на педаль тормоза - это может оказаться неожиданностью для водителя, который ехал за вами. Учтите, что и он скорее всего на мгновение утратил обзор.
Если же вы двигались в плотном потоке автомобилей с минимальной дистанцией, то пока щетки стеклоочистителя делают свое дело, лучше все же немного притормозить. Это повысит шансы избежать ДТП, ведь неизвестно как на эту же ситуацию отреагируют водители впереди и позади вас.
Если встречные фуры идут сплошняком, деваться некуда - за одной порцией грязи неминуемо последует другая. Постарайтесь держать дистанцию побольше. Но вот если неприятность носила разовый характер, то желательно, при первой возможности, остановиться в удобном и безопасном месте (например, на ближайшей АЗС) и попытаться привести машинку в порядок: протереть стекла, фары, а также номерным знаки. Заодно нелишне пополнить омывайкой бачок: в дрянную погоду эта жидкость расходуется очень даже лихо. Само собой, что лишняя баклажка всегда должна присутствовать в вашем багажнике.
В общем, счастливого пути и хорошей видимости. Но не спешите сесть за руль, если погода откровенно дрянная, а предстоящая поездка не является такой уж необходимой…