Многие считают BMW 5 series в кузове Е39 одной из вершин автомобильной эволюции. Насколько это справедливо?
По меркам бизнес-класса салон «пятерки» BMW предыдущего поколения не отличается особым простором. Зато в плане безопасности модель с индексом E39 на уровне современных требований. Уже с середины 1996 года автомобиль стал оснащаться боковыми аэрбэгами для водителя и переднего пассажира. Дорогие версии помимо ABS имеют системы контроля тяги и стабилизации движения.
Этот «бимер» – образец заднеприводной управляемости. Точность рулежки и плавность хода у машин с индексом E39 на высшем уровне. И не в последнюю очередь благодаря применению алюминиевых рычагов в конструкции подвески, а также ее хорошей настройке. Любой из моторов «пятерки» дарит отличную динамику, но начальным версиям, особенно с 2-литровой рядной «шестеркой» в союзе с «автоматом», не достает взрывного темперамента. Настоящим драйверам следует обратить внимание на модификации от 525i и выше. Мощнейший подхват гарантирован на дизельной версии 539d или бензиновых машинах с V8 под капотом.
Размеры салона модели с индексом E34 скромнее, нежели у преемницы. Задний ряд сидений позволит разместиться с комфортом только невысоким пассажирам. С точки зрения пассивной безопасности предпочтительнее машины начиная с 1992 года выпуска. Они оборудовались ABS и водительской подушкой безопасности. Изюминки универсала – открывающееся отдельно стекло задней двери и два люка в крыше, но практической пользы от них немного.
Удовольствие от вождения непременно доставят модификации 530i и 540i с мощными моторами V8. На рынке подержанных автомобилей такие авто предлагают по весьма заманчивой цене. Еще филиграннее правятся модификации 520i и 525i, в рулевом которых применен механизм шестерня-рейка. Правда, их рядные 6-цилиндровые моторы не отличаются большим запасом мощности. Тем более это относится к версии 518i с 4-цилиндровым силовым агрегатом.
Двигатели преподносят мало неприятностей. Иногда вследствие выхода из строя пластикового шкива насоса системы охлаждения прогорает прокладка головки блока цилиндров. Сбои в электронном блоке управления способны привести к разрядке аккумуляторной батареи. Кроме того, может некорректно работать электропривод передних сидений. К трансмиссии также мало претензий: может подвести коробка-«автомат», довольно редко выходят из строя элементы сцепления.
Подпишитесь на «За рулем» в