Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

АВТОВАЗ обнаружил недостачу автомобилей у своих дилеров

В количестве одной тысячи машин
Полная версия

Газете "Коммерсантъ"  стали известны итоги проверки сбытовой системы АвтоВАЗа, проведенной самим заводом: недостача 1 тыс. машин стоимостью 188 млн руб. обнаружена еще у пяти дилеров концерна.

Причем, как пишет сегодня издание, гендиректорами этих дилерских компаний во всех случаях являлись сами сотрудники АвтоВАЗа — руководители местных управлений по продажам, в их отношении сейчас возбуждены уголовные дела по статье "Злоупотребление полномочиями".

Но рекорд не побит: в начале года комиссия АвтоВАЗа не обнаружила на складах обанкротившейся компании "Элекс-Полюс" около 4 тыс. отгруженных машин, отмечает газета.

С середины лета АвтоВАЗ проводил проверку своей дилерской сети и управлений региональных продаж (УРП). Как сообщили вчера "Ъ" в отделении, по итогам инвентаризации была выявлена недостача 1 тыс. машин.

В частности, не обнаружены поставленные машины в компании "Саратов-Лада" ("дочка" "Лада-Сервис"; недостача — 408 автомобилей стоимостью 80 млн руб.) и компаниях холдинга "Автотрейд", включая "Автотрейд-Белогорье" (202 машины на 40 млн руб.), волгоградский "Автодилер" (121 машина на 24 млн руб.), "Автотрейд-Липецк" (94 машины на 16 млн руб.), "Автотрейд-Оскол" (147 машин на 28 млн руб.).

Уголовные дела возбуждены в отношении Сергея Новикова ("Автотрейд-Оскол"), Татьяны Мазаевой ("Автотрейд-Липецк"), Сергея Спиридонова ("Автодилер") и Леонида Чертыковцева ("Саратов-Лада").

Как пояснил один из дилеров завода, до мая 2009 года АвтоВАЗ сразу же передавал УРП для сбыта машины и ПТС, а со складов управлений автомобили дилерам уходили после перечисления ими 100% оплаты заводу или УРП. "С учетом того что руководителем УРП и дилерской компании часто являлся один человек, то он распоряжался машинами почти по собственному усмотрению",— добавил собеседник "Ъ". Позже на АвтоВАзе учли этот негативный опыт и изменили схему работы: машины по-прежнему отгружались на УРП, но ПТС высылался дилеру с завода только после поступления на счета концерна 100% оплаты. На прошлой неделе вице-президент по стратегии АвтоВАЗа Григорий Хворостянов и вовсе заявил, что на заводе обсуждается идея отказа от УРП в рамках оптимизации структуры сбыта.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.10.2009
Поделиться: