Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Владимир Путин пообещал сохранить марку ''Лада ''

Глава правительства затронул тему АВТОВАЗа на прямой линии
Полная версия

Как передает телеканал "Вести", ведущий прямую трансляцию общения Владимира Путина с гражданами РФ:

Вопрос:  Здравствуйте, Владимир Владимирович! Я работаю на "АвтоВАЗе" с 2006 года в механосборочном производстве мастером. Всем известно, что Вы недавно были в Париже, и подписали соглашение с "Рено". В связи с этим у нас есть небольшие опасения, а именно, когда придет к нам "Рено", не приведет ли это в дальнейшем к потере бренда "Лада", превращению завода в отверточное производство? Меня, как работника механосборочного производства, и не только меня волнует очень этот вопрос. И не будут ли у нас сокращения с приходом "Рено", так, как это сейчас происходит в компании "Опель"?

В.ПУТИН: Всем известно, что я был в Париже, но, видимо, не всем известно, что я неоднократно был и на "АвтоВАЗе". Вот я хочу напомнить, что я прежде, чем поехать в Париж, все-таки считал своим долгом побывать у вас, в рабочем коллективе и с руководством поговорить. Мы создали специальную комиссию, по сути, по проблемам "АвтоВАЗа" и по проблемам Тольятти как моногорода. Это очень важная для нас точка - крупный город и моногород одновременно.

Практически, так или иначе, все жители Тольятти связаны с "АвтоВАЗом". Предприятие было создано еще в советское время и в условиях замкнутого рынка утратило конкурентоспособность. Сегодня предприятие еще можно спасти, потому что оно может выйти на новый модельный ряд, причем на уровне мировых стандартов. Для этого есть и необходимые производственные мощности, но самое главное - для этого есть опытные и хорошо подготовленные, любящие свое дело люди, развитая инфраструктура, и бренд. До сих пор "Лада" у нас - самая продаваемая машина в России.

Если ничего не делать, по экономическим соображениям "Лада" утратит эти позиции, и "АвтоВАЗ" будет сходить с рынка. Тогда могут наступить необратимые процессы - просто люди не будут покупать продукцию завода и все. Все встанет. Мы же не заставим людей это сделать. Мы, как в прежние советские времена, не можем закрыть рынок, потому что наш потребитель хочет пользоваться качественным товаром, и будет требовать от нас (и правильно будет делать), дать возможность гражданам России пользоваться современной автотехникой.

"Лада" должна ответить на этот вызов и может это сделать.

Вы спросили, не будет ли проблем, если придет "Рено". "Рено" уже пришло и давно. "Рено" купило пакет в 25 процентов плюс одну акцию, то есть блокирующий пакет, на большом рынке. Купило за дорого - и "попало" в связи с кризисом.

Мы очень бережно отнеслись к нашим партнерам, и, когда выдавали первый транш поддержки "АвтоВАЗу", мы сделали это через государственную корпорацию "Ростехнологии", с тем чтобы "Рено" не утратило своего пакета. Но после этого мы нашим партнерам сказали: мы считаем свой долг перед вами выполненным. Теперь давайте вместе с вами, как с акционерами, которые имеют большой пакет (25 процентов плюс одна акция - это большой пакет), думать над развитием, если вы хотите, и тогда консолидированно вносить свой вклад в соответствии с нашими долями участия в предприятии.

При подготовке визита во Францию и в ходе наших консультаций во время пребывания в Париже мы договорились, и французские партнеры подтвердили свое желание продолжить совместную работу. Их пакет пока, я уже об этом говорил, не расширяется до контрольного. Государство в лице "Ростехнологий" остается главным акционером. Плюс еще там есть частный пакет, который представляет одна из наших инвестиционных компаний. Не помню, по-моему, "Ренессанс-Капитал".

Но мы сейчас будем вносить достаточно большие деньги, я имею в виду государство, 50 млрд. рублей, и "Рено" взяло на себя обязательство внести необходимую сумму в объеме 300 млн. евро в виде технологий, в виде оборудования, в виде своего ноу-хау, для того чтобы продукция "АвтоВАЗа" была на уровне мировых стандартов в своем сегменте производства легковых автомобилей. Действительно, на новой платформе должна появиться абсолютно новая машина под брендом "Лада". Значительно большее количество автомобилей будет выпускаться под этим брендом. Я с Вами полностью согласен, мы этот бренд не должны утратить, даже если будет изменяться доля наших иностранных партнеров в общем пакете акционерного капитала. Это первое.

Второе. Мы никогда не согласимся на "отвертку". "Лада" должна быть самодостаточным предприятием. Уровень локализации, то есть производство всех составляющих этой машины должно быть большим, не менее 60-70 процентов. Что-то можно, конечно, брать на новую линейку у наших партнеров за рубежом, это вполне естественно. Да и сейчас "Лада" закупает немало за рубежом.

Теперь по поводу социальных вопросов. У самого "Рено" есть хороший опыт реорганизации своих предприятий без массовых увольнений. Вокруг этих предприятий создаются малые и средние предприятия, которые работают в сотрудничестве с головной фирмой. Люди, высвобождающиеся в результате внедрения новых технологий, переходят на эти предприятия. Просто так вливать деньги бессмысленно, и генерировать убытки ни к чему.

Подпишитесь на «За рулем» в

03.12.2009
Поделиться: