Отечественный автопром спасен господдержкой
Вопрос о том, нужен ли России отечественный автопром, больше не стоит - такое мнение высказал сегодня на ежегодной международной автомобильной конференции директор департамента автомобильной промышленности и сельскохозяйственного машиностроения Минпромторга РФ Алексей Рахманов.
По его словам, передает ИТАР-ТАСС, меры, принятые правительством в 2009 г по стабилизации отрасли, "в большинстве своем сработали".
В частности, сработала госзакупка и программа кредитования физических лиц. "Уже имеются заявки от примерно 120 тыс физических лиц на покупку новых автомобилей через кредитование", - добавил А.Рахманов.
Он отметил также, что в 2010 г "меры, которые работают, будут продолжены, а те, которые не сработали, будут пересматриваться".
А. Рахманов сообщил также, что "Минпромторгом готовится документ для утверждения правительством РФ, который появится уже в середине февраля и который будет содержать направления развития отечественного автопрома до 2020 года".
"Основная задача - увеличить долю автопрома в ВВП страны до 2,2%" - уточнил он.
Общая поддержка "АвтоВАЗа" составит 75 миллиардов рублей, заявил вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин, выступая в Госдуме.
Как передают "Вести", из этой суммы 25 миллиардов рублей - беспроцентный кредит, предоставляемый заводу. Кроме того, 12 миллиардов будут направлены в уставный капитал "АвтоВАЗа". Еще 38 миллиардов рублей составит реструктуризация задолженности компании, в том числе с участием средств федерального бюджета, сказал Кудрин.
"Да, это моногород, это системообразующее предприятие. Но большая часть этих средств вернется в бюджет. Не вернется та, которую вложим в капитал. Но вернем ее потом через дивиденты. Это вложение в инвестиции, в активы, это не проедание денег", - подчеркнул Алексей Кудрин.