Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейСпросить у экспертаТаксиАвтокредитАвтоподборФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Главный конструктор АВТОВАЗа против сборки лицензионных автомобилей Renault-Nissan

Он не согласен с закрытием проекта С
Полная версия

Как сообщает "Самарское обозрение",  главный конструктор ОАО "АвтоВАЗ» Евгений Шмелев публично выступил против концепции превращения предприятия в площадку по сборке лицензионных автомобилей Renault-Nissan.

Согласно новой концепции стратегического развития ОАО «АвтоВАЗ» до 2014 года, в ближайшем будущем с производства должны быть сняты «классические» модели и «Самара».

Их место займут новые автомобили, первым из которых будет RF 90 на платформе «Рено». Позже в производство поступит автомобиль низкой ценовой категории на платформе «Калины».

Против данной  концепции выступил главный конструктор Евгений Шмелев. До своего назначения на должность главного конструктора ОАО «АвтоВАЗ» Евгений Шмелев руководил работами по проекту С.

Впервые свое несогласие с концепцией разыития завода он высказал еще на правлении ОАО «АвтоВАЗ» во время обсуждения принятой позже стратегии. Тогда его замечания не были приняты во внимание.

После этого Е. Шмелев выступил с критикой этого проекта на совете главных конструкторов России, который возглавляет председатель правительства РФ Владимир Путин. Тезисы своего выступления Шмелев направил В.Путину в письменном виде.

В письме, в частности, говорится, что новая стратегия ВАЗа – это «поэтапное преобразование предприятия в сборочное производство лицензионных автомобилей с утратой собственной компетенции разработки автомобиля по полному циклу».

Кроме того, конструктор указал на остановку разработки платформы C и нового двигателя с рабочим объемом 1, 8 л.  В письме Шмелев также утверждает, что новые разработки, которые, согласно новой стратегии, должны быть прекращены в завершающей стадии, были выше по уровню, чем лицензионные автомобили, которые должен будет выпускать АвтоВАЗ.

«Эти разработки проводились в тесном сотрудничестве с авторитетными инжиниринговыми фирмами, прошли аудит технических специалистов фирм Magna, FIAT, Renault, были публично представлены на международных форумах специалистов и получили достойную, документально подтвержденную оценку», пишет конструктор.

Также Шмелев просит В.Путина вернуть стратегию ВАЗа на доработку и обеспечить ее новое обсуждение «на основе публичной состязательности мнений».

Как отмечает издание,  Шмелев не исключил, что вскоре оставит свой пост главного конструктора ВАЗа.

Подпишитесь на «За рулем» в

22.12.2009
Поделиться: