В Москве проводят очередные облавы на ''тонировку''
Как пишет сегодня " Российская газета", сейчас в столице сотрудники ГИБДД обращают особое внимание на автомобили с тонированными стеклами. Наказание за неправильную тонировку небольшое, но обидное. А главное, что оно никак не влияет на результат. Большинство водителей готовы оплатить штраф, но снимать тонировку не собираются.
По российским правилам и стандартам светопропускная способность лобового стекла должна быть не ниже 75 процентов, передних боковых стекол - не ниже 70 процентов. Требования к остальным стеклам автомобиля не регламентируются.
В ГИБДД утверждают, что излишняя тонировка довольно часто приводит к авариям. Почти 40 процентов всех происшествий случается в темное время суток.
Выявить законность тонировки имеют право только специально обученные инспекторы - государственные инспекторы технического надзора. То есть сотрудник ДПС остановит автомобиль, но проверить стекла он не сможет - это задача госинспектора.
Отличить его от дэпээсника можно по бейджу: на груди у него должна быть карточка, в которой записано и его имя, и должность.
Нарушителям по части тонировки грозит штраф по части 1 статьи 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях - 100 рублей. Из-за такого штрафа автовладелец даже задумываться не будет о том, что его тонировка не соответствует ГОСТам.
Автомобиль с такими стеклами не пройдет техосмотр. Но услуга по тонированию сейчас довольно дешевая - полторы тысячи рублей. Поэтому водитель вполне может снять пленку перед предъявлением машины на осмотр, а получив талончик, снова заклеить стекла пленкой.
"РГ" отмечает, что за время работы корреспондентов газеты на улице вместе с сотрудниками ГИБДД несколько раз попадались "наглухо затонированные" машины, за рулем которых были следователи Следственного комитета при прокуратуре РФ.
Они входят в когорту лиц, пользующихся иммунитетом. Проверить документы и выписать постановление в их адрес нельзя, можно только написать рапорт.