Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Toyota Prius III: На голодном пайке

Знакомство с Toyota Prius III. Перспективы на российском рынке.
Полная версия
Голубой цвет стал для Toyota символом экономичности. К 2020 году компания планирует все модели выпускать в гибридном варианте.
Новый Prius стал ниже, линии - проще, но несмотря на большие поверхности, он не выглядит перетяжеленным. В Женеве под капот журналистов так и не пустили - отсоединили тросик отпирания капота.
В новом Prius сзади просторнее за счет смещения назад линии крыши. Аэродинамика при этом даже немного улучшилась, хотя автомобиль в сечении и пополнел.
На руле нового Prius - кнопки управления многофункциональным дисплеем.
Перчаточный ящик маловат, зато двойной. Вверху - индикатор отключения подушки безопасности пассажира.
Приборная панель космического аппарата только на первый взгляд непривычна. На самом деле и взгляд от дороги меньше отвлекается, и руль ее не перекрывает.
Спойлер на задней двери визуально продлевает линию крыши и улучшает обтекание воздушным потоком. Стекло будет оставаться чистым, хотя обзор через него все равно не ахти. Но не беда - в двери есть видеокамера.
Видеокамера для облегчения парковки - в пятой двери.
Огромная ниша запасного колеса позволяет разместить полноценную запаску. Для России она будет в стандартной комплектации.
Тьери Домбреваль, исполнительный вице-президент «Тойота Мотор Европа»
Опытный образец Toyota Prius с гибридной силовой платформой Toyota Plug-in HV, объединяющий 1,5-литровый двигатель внутреннего сгорания и электромотор. Автомобиль еще до показа на Парижском автосалоне получил одобрение типа транспортного средства в Минтрансе Японии и после испытаний на дорогах США (Калифорния) и Японии, вероятно, поступит в продажу. Основные характеристики: габариты (ДхШхВ) – 4445х1725х1490 мм, мест – 5, ДВС – 110 Нм при 4000 об/мин, 56 кВт/76 л.с. при 5000 об/мин, электродвигатель – 400 Нм при 0-1200 об/мин, 50 кВт/68 л.с. при 1200-1540 об/мин автономность на электротяге – 10 км, макс. скорость на электротяге – 100 км/ч, батарея – никель-гидридная, 13 Ач.
Акихико Отсука, главный инженер подразделения легковых автомобилей, разрабатывавшего Prius III
Под капотом Prius: поперечная схема расположения двигателей предусматривает плотную компоновку.
Батарея никель-гидридных аккумуляторов расположена над задней осью.
Навесное оборудование (насос охлаждающей жидкости и компрессор кондиционера) - с приводом от электромоторов, приводной ремень больше не нужен. Остался лишь шкив-демпфер коленвала.
Система использования тепла отработавших газов позволяет быстро прогреть двигатель. Теплообменник находится за нейтрализатором (в правом нижнем углу фото). На макете шланги заменены трубками в цвет температуры циркулирующей жидкости.
Руслан Романюк, директор по развитию модельного ряда «Тойота Мотор» в России
Продажи еще одной женевской премьеры, Toyota Verso стартуют в апреле. Во второй половине 2009 года она появится в России.
Toyota Verso демонстрирует лучшую экономичность в своем сегменте для диапазона мощностей 110-140 л.с. С двухлитровым дизельным двигателем D-4D выбросы СО2 этого компактного минивэна составляют 140 г/км.
Девиз Verso - качество, дизайн, надежность. Собирать модель будут на заводе в Турции.
Гибридный RX450h, представленный на Женевском автосалоне, на километр пробега выбрасывает всего 148 г СО2.
Городской компакт Toyota IQ уже запущен в серию, но все равно собирает немало любопытных взглядов. Однако главные достоинства здесь скрыты в мелочах. Чего стоит одна только компоновка: несимметрично расположенные сиденья, новая форма спинок, необычно расположенный топливный бак. Благодаря этому в крохотном автомобиле сравнительно комфортно размещаются трое взрослых и один ребенок. А за краш-тест на 5 звезд по EuroNCAP звезды впору давать конструкторам. Линейка силовых агрегатов малолитражки представлена двумя бензиновыми и одним дизельным моторами.
Городской компакт Toyota IQ уже запущен в серию, но все равно собирает немало любопытных взглядов. Однако главные достоинства здесь скрыты в мелочах. Чего стоит одна только компоновка: несимметрично расположенные сиденья, новая форма спинок, необычно расположенный топливный бак. Благодаря этому в крохотном автомобиле сравнительно комфортно размещаются трое взрослых и один ребенок. А за краш-тест на 5 звезд по EuroNCAP звезды впору давать конструкторам.

Линейка силовых агрегатов малолитражки представлена двумя бензиновыми и одним дизельным моторами.

Подпишитесь на «За рулем» в

21.11.2009
Поделиться: