Где сэкономить?ГАИПутешествуй!Лайфхаки читателейАвтоподборТаксиАвтокредитСпросить у экспертаФотогид (ТО+ремонт)ОСАГОКитайские автоПДД-задачкиСССРАвтоспортШиныНовые возможностиОтзывыДля СМИМы в соцсетях

Lada Revolution отправилась в трубу

Lada Revolution отправилась в трубу
Полная версия

Как нам сообщили на АВТОВАЗе, автомобилю предстоит пройти через полномасштабную аэродинамическую трубу – пока это наиболее универсальный метод исследования аэродинамических характеристик, не зависящий от погодных условий, высокоточный и оперативный. Программа испытания достаточно обширная.

Она, по словам начальника бюро аэродинамических испытаний Александра Чернявского, "предполагает контрольную оценку аэродинамических коэффициентов Lada Revolution 2 в гоночном одноместном варианте с фиксированным положением заднего антикрыла. Предварительно были зафиксированы площадь фронтального сечения автомобиля, основные геометрические параметры (длина, ширина, высота, дорожный просвет, углы въезда и съезда, база и колея)… После установки машины в рабочей части трубы определялись аэродинамические коэффициенты в зависимости от скорости потока воздуха в диапазоне от 36 до 198 км/ч. Наибольшая максимальная скорость потока, зафиксированная при испытаниях LADA Revolution в трубе, составила 205,5 км/ч".

Далее в ходе испытаний оценят точность полученных аэродинамических коэффициентов (в том числе проследят их изменение в зависимости от угла "натекания" воздуха) и изучат распределение подъемных сил по передней и задней осям автомобиля. По словам специалистов ДТР завода, LADA Revolution испытают в диапазоне от – 37,5 градусов до + 20 градусов при постоянной скорости потока 144 км/ч.

Отдельным этапом программы станет так называемая визуализация процесса обтекания. Сначала используют некий метод шелковинок, который покажет направление воздушного потока на поверхности кузова (поверхностная визуализация). Потом при помощи плотного белого дыма, создаваемого специальным дымогенератором, оценят, как поток воздуха распределяется по всей машине и ее отдельным элементам, в том числе каналам систем впуска и охлаждения двигателя, тормозным каналам, заднему антикрылу, дуге безопасности (объемная визуализация)...

Как заявляют представители ДТР АВТОВАЗа, автомобиль такого высокого класса у них на испытаниях впервые.

Подпишитесь на «За рулем» в

02.12.2003
Поделиться: