Журнал "За рулем" провел крэш-тест "десятки" с прицепом
Для крэш-теста ВАЗ-21102 "усилили" прицепом белорусского производства, а также челябинским закрытым багажником на крышу типа "финбокс". Тест проходил по методике EuroNCAP - фронтальный удар с 40-процентным смещением в деформируемое препятствие произошел на скорости 64 км/ч.
Напомним, в ходе сертификационных испытаний "десятка" успешно прошла крэш-тест по Правилу ЕЭК ООН №94. А вот в составе автопоезда заведомо безопасная машина уже не смогла защитить экипаж.
В результате столкновения и водительский, и пассажирский манекены получили "травмы", несовместимые с жизнью: у "пассажира" пострадали шея и голова, а у "водителя" повреждены конечности (например, часть правой ноги манекена намертво зажало между сиденьем и панелью приборов). Кроме того, дополнительную опасность для других участников аварии создали прицеп и багажник. Видеозапись крэш-теста можно уже сейчас VAZ 2110
(размер файла - 2,8 Мб), а подробности о методике и результатах тестирования - прочитать в майском номере журнала "За рулем".