Расширение МКАД не избавит от пробок
Полная версияГлавный инженер Научно исследовательского и проектного института Генерального плана г. Москвы Михаил Крестмейн прокомментировал для "Российской газеты" недавнее предложение расширить МКАД на три полосы движения в каждую сторону.
По его мнению, только расширение дороги на всем ее протяжении ничего не даст для увеличения пропускной способности МКАД.
"Мировая практика показывает, что строительство трасс более чем с пятью полосами движения в одну сторону неэффективно, - объяснил он. - Нужно смотреть каждый из 109 километров дороги отдельно, в каких именно мерах он нуждается. В одном месте нужна дополнительная развязка, в другом - еще один съезд. Некоторые из них надо было сделать еще в пору реконструкции в 90-е, но тогда не было денег".
С мнением Крестмейна согласен и научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин:
"Механическим расширением МКАДа ничего не добиться. Узким местом на МКАДе является примыкание всех радиальных шоссе в городе. Поэтому изменить ситуацию можно лишь с помощью узлов, а не дополнительных линейных элементов".
"Судя по бюджету столицы на ближайшие два года, денег на этот проект у нее не найдется. Да и в Генплане Москвы до 2015 года этой стройки тоже нет", отметил Блинкин.