С сегодняшнего дня штраф за тонировку - 500 рублей
Полная версияС 23 сентября вступает в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и поправки в КоАП, повышающие штраф за чрезмерно затемненные стекла со 100 рублей до 500.
"В Техническом регламенте четко прописано само понятие тонировки и стандарты, которым она должна соответствовать, - сообщил заместитель начальника Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД генерал-майор милиции Владимир Кузин".
Техрегламент устанавливает новое требование к автостеклам: теперь светопропускание лобового и передних боковых стекол должно быть не менее 70%. До сих пор по ГОСТу светопропускание лобового стекла должно было составлять не менее 75%. Тонировка задних стекол не регламентирована.
"Эта норма вводится в интересах самих водителей, ведь часто недобросовестные специалисты в автосервисах чрезмерно тонируют стекла, не предупреждая при этом автовладельцев об ухудшении обзора, а при плохих погодных условиях этот фактор может спровоцировать ДТП, - отметил Кузин.
По его мнению, нередко именно в "наглухо" затонированных автомобилях ездят преступники, а инспекторы ГИБДД, остановив такую машину на дороге, не видят, кто именно находится внутри, и подвергают опасности свою жизнь и жизни других водителей, окружающих такой автомобиль.
"В настоящее время инспекторский состав Госавтоинспекции ориентирован на профилактическую работу и разъяснение водителям изменений в законодательство, ведь главная задача нашей службы - обеспечить в полной мере безопасность дорожного движения, предотвратить возможные ДТП", - подчеркнул Кузин.
Кроме чрезмерно тонированных стекол, Техрегламент запрещает установку на автомобили защитных решеток - "кенгуринов". Данное требование не распространяется на металлические решетки массой менее 0,5кг для защиты только фар, а также государственный регистрационный знак и элементы его крепления.
Кроме того, новый Техрегламент разрешает использование в России японских автомобилей с VIN-номером для внутреннего рынка - в первоначальной редакции регламент разрешал к эксплуатации в России только машины с 17-значным идентификационным номером
В Техрегламенте появилось новое требование к шинам - теперь минимально допустимая высота протектора для зимних и всесезонных шин, маркированных знаком "М+S", должна составлять не менее 4 миллиметров.
Также в Техрегламенте изменились требования к "ксенону". Теперь ксеноновые фары не должны в обязательном порядке иметь омыватель, но требуется система фароочистки - "фары ближнего света, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны быть оснащены устройством фароочистки и работоспособным автоматическим корректирующим устройством регулировки угла наклона".
Источник: "Российская газета"