Количество дилеров АвтоВАЗа сократится вдвое
Полная версияАвтоВАЗ решил избавиться от убыточных дилеров, в первую очередь в небольших городах, при этом сохранив центры продаж в крупных городах.
Руководство АвтоВАЗа приняло решение ускорить сокращение собственной дилерской сети - об этом газете "Ведомости" рассказал вице-президент по продажам и маркетингу завода Артем Федосов. Ранее сообщалось, что, согласно бизнес-плану завода до 2020 года, собственная сбытовая сеть АвтоВАЗа, которой управляет холдинговая компания "Лада-сервис", должна сократиться со 116 до 70 компаний. При этом должно увеличиться количество независимых дилеров - с 316 в начале этого года до примерно 425 через 10 лет.
Теперь, как рассказал Федосов, процесс реформирования сбытовой сети АвтоВАЗа пойдет быстрее: уже в следующем году она будет сокращена примерно до 50 точек, которые должны обеспечивать около 15% всех продаж автозавода. До кризиса на "Лада-сервис" приходилось 25% продаж АвтоВАЗа.
В первую очередь компания будет избавляться от дилеров с большими долгами и имеющих старые центры продаж. Неперспективные сбытовые "дочки" будут либо проданы, либо ликвидированы в процессе банкротства. В числе последних будут и компании, которые фактически закрылись во время кризиса.
Напомним, что с 1 октября АвтоВАЗ планирует перейти на систему бонусного поощрения дилеров. Завод вводит переменную премиальную составляющую маржи дилера - для стимулирования работы продавцов своих автомобилей. Маржа будет зависеть от выполнения дилерами ряда условий и достижения ими показателей объема продаж, выполнения стандартов, обеспечения удовлетворенности потребителей.
Источник: "Ведомости".