Honda признана самым экологичным автоконцерном
Полная версияЯпонская Honda признана "самой чистой", а американский Chrysler - "самой грязной" автокомпанией. Таковы итоги конкурса на звание "The Greenest Automaker" ("самый чистый автопроизводитель"), который провел американский Союз обеспокоенных ученых (UCS) на минувшей неделе.
"Это был настоящий фотофиниш, потому что Honda оторвалась от ближайших соперников всего лишь на одно очко", сказал глава подразделения экологического транспорта UCS Джим Клиш на пресс-конференции в Вашингтоне. Он отметил, что UCS отдает пальму первенства концерну Honda пятый раз подряд.
Второе место поделили Toyota и "новичок сезона" южнокорейский Hyundai, который впервые ворвался в тройку лидеров самых экологичных автопроизводителей.
Справедливости ради отметим, что экологические конкурсы среди автопроизводителей очень распространены, и каждый организатор называет своих победителей. Популярное издание Business Car, например, всякий раз присуждает это звание японской Toyota. А агенство Dow Jones пятый год подряд считает, что самый экологичный автоконцерн - это немецкий BMW.
Разница, очевидно, в методике. У UCS она простая - конкурс касается только американского рынка, и в нем участвуют самые распространенные на сегодня модели машин. За 100 очков берутся средние показатели токсичности, а дальше за превышение этих норм у той или иной модели автопроизводителю добавляется балл, при лучших показателях - вычитается. Таким образом, чем меньше баллов - тем "экологичнее" оценка.
Согласно итогам конкурса, Honda набрала 86 баллов. Это значит, что ее продукция на 14% экологичнее всех других автопроизводителей. Toyota и Hyundai набрали 87 баллов. Немецкий Volkswagen оказался на четвертом месте с 90 баллами и Nissan показал результат 93 балла и замыкает пятерку лидеров.
Среди самых "токсичных" автопроизводителей американская тройка - Ford (108 баллов), General Motors (109 баллов) и Chrysler (133 балла). "Что касается последнего, то Chrysler выполняет все нормы, которые предписывает закон, но ничего больше", отметил Джим Клиш. Сегодня этого явно недостаточно.
Отметим, что на минувшей неделе Минтранс и Агентство охраны окружающей среды США выступили с инициативой ужесточить требования к автомобилям "экологически чистого стандарта". Начиная с моделей 2017 года, такие машины должны будут проезжать не менее 60 миль на галлоне топлива (расход около 4 литров на 100 км) и выбрасывать в атмосферу не более 143 граммов CO2 на километр пробега.