Экология
ЭлектромобилиБиотопливоУтилизацияЭкология

Появились изображения будущих российских гибридов от Прохорова

Полная версия

Автомобили представили пока только на компьютерных иллюстрациях, но в декабре создатели обещают представить первый действующий образец. Серийное производство гибридов стартует в середине 2012 года. Машины будут доступны на рынке в диапазоне цен 350-450 тысяч рублей. Об этом заявлено на пресс-конференции компании "Городской автомобиль".

"Городской автомобиль" - детище российской группы "Онэксим" миллиардера Прохорова и белорусской фирмы "Яровит". Доли участия  - 51:49 соответственно. Под проект выделены инвестиции в сумме 150 млн.евро. Компания заявляет, что окупаемость будет обеспечена уже при производстве 10 тысяч гибридных автомобилей в год, именно на такую цифру будут рассчитаны первые сборочные мощности. Тем не менее, место для производства еще не выбрано, но компания утверждает, что модульная компоновка производства позволит легко и быстро создавать новые предприятия по сборке гибридов в любых городах страны.

Как видно на иллюстрациях, первый российский гибрид будет представлен двумя базовыми вариантами в версии городской компакт и спортивное кросс-купе.

Обращает на себя внимание двухцветная раскраска экстерьера, которая станет стандартной для всех машин. При этом базовым цветом выбрана "слоновая кость", а остальные тона будут доступны по желанию заказчика.

Сам корпус автомобилей собираются изготавливать из композитных материалов, однако создатели говорят, что структура материалов не разглашается до оформления соответствующих авторских прав. Столь же таинственными остаются и названия машин. Будущий автопроизводитель заявил, что это будут весьма оригинальные имена, однако отказался их озвучить.

Технически первые российские гибриды будут на 80% состоять из отечественных комплектующих и базироваться на единой универсальной платформе, которая оснащается оригинальной силовой установкой. Речь идет о гибридном моторе с двумя электродвигателями мощностью по 10-20 кВт с приводом на переднюю и на заднюю ось. Электричество для них будет вырабатывать роторный ДВС, работающий на природном газе.

Принято также решение об отказе от литий-ионных батарей, распространенных на аналогичных машинах других производителей, однако известных своими капризами даже по сотовым телефонам. В российских гибридах их заменят конденсаторные накопители, которые рассчитаны на весь срок эксплуатации автомобиля. Они уступают батареям по емкости и не могут обеспечить  пробег на одной только электроэнергии на сотни километров. Однако в условиях городского трафика достаточно, чтобы конденсаторы могли питать электродвигатели во время рваного ритма городских пробок, считает главный конструктор проекта Андрей Гинзбург.

Основные технические характеристики будущих гибридов: средняя мощность гибридной установки 35 кВт с пиковой нагрузкой до 100 кВт, разгон до 100 км/ч за 8-14 с, расход топлива эквивалентен 3,5-4 л на 100 км, а максимальная скорость будет равна 120 км/ч.

Относительно последнего параметра заявлено, что участниками проекта принято решение искусственно ограничить максимальную скорость, так как они не видят необходимости разгоняться на дорогах страны выше обозначенной отметки.

Таким образом, про этот проект не стало известно ничего нового за исключением внешнего вида будущих автомобилей. Вопросы к создателям остаются те же, что и полгода назад, когда проект был впервые презентован. Дело в том, что идеи "Городского автомобиля" очень плохо поддаются технологической проработке и конвейерному производству.

Фантастической выглядит заявленная стоимость автомобиля в 10 тысяч долларов. Это, между прочим, с учетом алюминиевых и гибридных технологий и планируемых начальных объемах производства всего 10 тысяч машин в год.

Так этот проект выглядел в апреле 2010-го

Кроме того, несложно представить, насколько разными будут требования к конструкции, компоновке и настройкам шасси городской машинки и молодежного купе. Фактически, каждый раз создателям надо проектировать новую машину, проводить многолетние тесты – ресурсные, климатические, испытания на комфорт и управляемость, на пассивную и активную безопасность, на шумность и электросовместимость и так далее.

Отдельный вопрос – это качественные материалы для каждой детали интерьера, их технологическая проработка и сборка. Как проектировщики собираются решать «с нуля» весь комплекс этих вопросов, пока не ясно.

Подпишитесь на «За рулем» в

«За рулем» Отдел новостей
12.10.2010
Поделиться: